Прежде чем вводить новый сервис, были отработаны все возможные варианты диалога операторов с людьми, лишенными возможности нормально говорить или слышать. "Рассматривались различные ситуации - медицинская помощь, угроза бытового пожара из-за оставленного включенным утюга, дорожно-транспортное происшествие", - рассказывает зампред правительства области Дмитрий Пестов. Сигнализировать о неприятностях инвалидам предлагается тремя способами: при помощи sms-сообщения, отправленного на номер "112", по скайпу или видеотелефону - эти аппараты устанавливает гражданам, лишенным слуха и речи, соцзащита. Оператор, получив sms, тоже ответит на вызов текстовым сообщением. А с видеозвонками будут работать сурдопереводчики, которых поставят на круглосуточное дежурство в центры обработки вызовов.
В этом году региональные власти обещают добавить в систему-112 еще одну полезную функцию. По словам Пестова, будет включена геолокация, что значительно ускорит работу операторов. Позвонившему на единый телефон спасения больше не придется тратить время на описание того, что он видит вокруг себя - геолокация определит его местонахождение автоматически. Власти посчитали, что этот сервис не помешает - все-таки в области много лесов и длинных дорожных перегонов между населенными пунктами, где при чрезвычайной ситуации даже местному жителю сориентироваться зачастую бывает непросто. А ещев регионе обещают рассмотреть возможность подключения к системе-112 служб, отвечающих за ЖКХ. Все равно, как показывает практика, при коммунальных авариях жители в первую очередь набирают короткий номер.
Напомним, в областную систему-112 входят более 70 единых диспетчерских центров в муниципалитетах и 400 дежурно-диспетчерских подразделений экстренных оперативных служб. По короткому номеру жители могут вызвать пожарных, полицию, "скорую помощь", аварийную газовую службу и "Антитеррор". Если в муниципалитете все операторы заняты - к примеру, на трех диспетчеров одновременно поступило четыре звонка, система автоматически направляет "лишнего" абонента в главный центр обработки вызовов, который находится в здании областного правительства в Красногорске. Туда же переадресуют звонок, если абонент просит помощи на иностранном языке или нуждается в помощи психологов - в центре обработки вызовов работают узкие специалисты.
Кстати
Поскольку чаще всего абоненты системы-112 вызывают именно "скорую помощь", в области принято решение сделать ее межмуниципальной. Теперь, если человек попадает в беду на границе двух подмосковных муниципалитетов или на территории, отрезанной от основной части города, например, рекой или железной дорогой, к нему едет та карета, которой ближе и проще добраться. И сотрудникам службы 03 больше не нужно думать, как отчитываться за работу у соседей - внутри ведомства границ уже не существует.