27.01.2016 17:27
Экономика

Cтанкостроители Белоруссии и России объединят усилия

Cтанкостроители Беларуси и России объединяют усилия
Текст:  Сергей Голесник (svg-vt@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №3 (727)
На прошлой неделе Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота сообщил, что Беларусь и Россия планируют организовать совместный инжиниринговый центр по станкостроению. Решение о его создании принято на коллегии министерств промышленности двух стран. По мнению Госсекретаря, активизация совместной научно-исследовательской деятельности, общих опытно-конструкторских работ усилит экономику наших стран. Как сегодня сотрудничают станкостроители? Ответ корреспондент "СОЮЗа" искал вместе с председателем правления ООО "Витебский завод "СТР" Леонидом Кривошеем.
Читать на сайте RG.RU
Калининградский Музей океана подарил минским коллегам акулье яйцо

15 лет назад по решению минпрома Беларуси был создан завод "Станкоремонт", учредителями которого выступили 17 государственных предприятий. Предполагалось, что "Станкоремонт" с его высококвалифицированными инженерами и конструкторами займется капитальным ремонтом и модернизацией изрядно поизносившегося парка оборудования. Тогда на старые станки стали устанавливать новые приводы и системы ЧПУ. В 2006-м для большего удобства работы с россиянами на базе "Станкоремонта" открылся завод "СТР". С 2011 года он входит в состав немецкой группы компаний и сегодня использует самые современные системы ЧПУ. Витебчане начали выпускать высокопроизводительные обрабатывающие центры, аналогов которым нет в Беларуси и России. На них любую деталь от начала до конца можно сделать с минимальным участием токарей или фрезеровщиков. Достаточно, чтобы задание в систему ЧПУ ввел оператор.

По просьбе Санкт-Петербургского ЦНИИ технологии судостроения и судоремонта конструкторы завода "СТР" разработали 9 моделей станков для этой отрасли. Их изготовили и поставляли на Балтийский завод, Адмиралтейские и Северные верфи, калининградский завод "Янтарь". Однако в конце 2014 года витебчане узнали, что как представители другого государства не могут участвовать в тендерах, проводимых российской "оборонкой". Чтобы не потерять рынок и налаженные связи, рассказал Леонид Кривошей, завод "СТР" постарался войти в станкостроительный кластер Челябинской области:

Как россиянину получить водительские права в Белоруссии

- У региона мощный машиностроительный потенциал. Что же касается кластера, то он размещается на территории опережающего развития. Занимается проектом губернатор области Борис Дубровский, который с большим уважением относится к белорусским традициям станкостроения. В прошлом году мы получили предложение войти в станкостроительный кластер с условием - сертифицировать продукцию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Витебский центр стандартизации, метрологии и сертификации помог справиться с этой задачей за два месяца.

Витебчане уже побывали в Челябинске. За городом им выделили участок в четыре гектара, где вместе с двумя российскими партнерами они должны возвести современный станкостроительный завод. Первый шаг сделан - в России зарегистрировано предприятие "СТР-Тернадо", которое, по словам Леонида Кривошея, уже может стать полноправным участником тендеров, проводимых предприятиями российской "оборонки":

- С партнерами мы договорились инвестировать в совместный бизнес порядка 1 миллиона евро.

Промышленность Беларусь Союзное государство России и Беларуси