01.02.2016 13:28
Экономика

Собянин: Развитие сети электродепо метрополитена создает тысячи рабочих мест

Текст:  Сергей Бабкин Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №20 (6888)
Читать на сайте RG.RU
Собянин: Развитие сети электродепо метрополитена создает тысячи рабочих мест

Новый импульс работе Люблинско-Дмитровской линии московского метро даст строительство электродепо "Лихоборы" на севере мегаполиса. Как убедился мэр Сергей Собянин, основные работы на этом сложном инженерном объекте выполнены на 65 процентов.

Станцию метро "Саларьево" запустят в феврале

На стройплощадке уже смонтировали зону, где поезда столичной подземки будут проходить техническое обслуживание. Под рельсами для этого обустроены специальные канавки. В целом, электродепо - это не просто технические объекты, подчеркнул Собянин. Это целые заводы с ремонтными цехами и административно-хозяйственными частями.

"Электродепо "Лихоборы" будет обслуживать поезда Люблинско-Дмитровской линии, - отметил мэр. - Строительство и реконструкция депо является важнейшей задачей программы развития московского метро".

Строительство стало необходимым потому, что в 2017 году "салатовая" ветка существенно продлится на север. Сначала запустят участок от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской", затем - от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Пока линию обслуживают только два депо - "Печатники" и "Братеево", причем последнее служит только для разворота составов. В итоге, "салатовой" ветке не хватает места, чтобы просто поставить поезда на ночь. Многие ночуют прямо на путях, а это приводит к избыточному пробегу.

Поезда в метро Москвы обработают ультрафиолетом из-за гриппа

Новое депо сможет принять одновременно 42 состава современного поколения - именно такие закупаются для "салатовой" ветки. Кроме того, "Лихоборы" дадут более тысячи рабочих мест инженерам, машинистам и представителям целого ряда технических специальностей. Строительство ведется с 2012 года при личной поддержке мэра. Ожидается, что все основные работы завершатся в этом году, а в следующем "Лихоборы" уже примут поезда.

Напомним, что на первом новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" движение будет запущено уже этой осенью. Правый тоннель на этом участке практически готов, левый полностью обустроят к марту, технические поезда без проблем следуют по этому перегону.

Параллельно с "Лихоборами" в Москве строят и реконструируют еще 9 депо. В общей сложности, они дадут 6 тысяч рабочих мест.

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица