Теперь администрация вокзалов должна рассчитывать по формуле пропускную способность своего пассажирского терминала и утверждать расписание межрегиональных регулярных перевозок.
Среднее время стоянки для небольших автобусов на вокзале должно быть не менее 10 минут, а для машин большой вместимости не менее 15 минут. В приказе прописано требование и к остановочным пунктам вне вокзалов. Их владельцы должны следить, чтобы автобус ждал пассажиров от 2 до 5 минут.
Такой подход исключит "давку" на территории вокзалов и остановочных пунктов, домыслы перевозчиков о несправедливом допуске к инфраструктуре. И позволит регулировать частоту отправлений автобусов. Порядок прописан для поддержания конкуренции, чтобы один перевозчик не забрал большую часть пассажиров на одном направлении за счет длительного ожидания, поясняют в минтрансе. Да и пассажиры не будут томиться в салонах автобусов.
Кроме того, это позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Ведь зачастую бывает так, что к одной остановке подходят сразу два автобуса и также одновременно отправляются друг за другом. А пассажирам приходится неопределенное время ждать следующего рейса, считает глава минтранса Максим Соколов.