Балаковец просил проверить законность действий главы администрации района, который отказал выделить ему участок для строительства гаража. Кроме того, его возмутило решение местной власти изменить вид разрешенного использования территории зеленой зоны в городе между 5-м и 8-м микрорайонами и перевести ее в категорию земель для жилой застройки. Кстати, впоследствии это решение, принятое властями Балаково, было опротестовано прокуратурой и отменено судом. Но недовольство чиновника вызвало то, что житель города в своей жалобе назвал его вором. Глава администрации в своем иске требовал опровергнуть еще ряд фраз из письма по поводу якобы своей причастности к незаконным действиям. По мнению чиновника, житель Балаково распространил о нем порочащие сведения и оценил моральный вред в миллион.
- Когда я вступал в должность, дал обещание, что не буду судиться с журналистами, чтобы они про меня ни писали. У меня времени на это просто нет. Так и было, до тех пор, пока этот гражданин не написал заявление с просьбой надзорным органам разобраться в моей деятельности. Меня стали ежедневно приглашать в прокуратуру, к следователю и это мешало работе, - так объяснил свои действия Иван Чепрасов.
Примечательно, интересы главы администрации Балаковского района в суде представляла начальник правового управления муниципалитета. Правда, как сообщили в администрации, подчиненная главы делала это... в частном порядке, взяв отпуск за свой счет.
В своем заключении эксперты указали, что наряду с выражением мнения автора там содержались и заявления в виде утверждений. Однако судья Балаковского районного суда Ирина Бирюкова в иске чиновнику отказала. Суд посчитал, что житель Балаково не имел намерения распространить порочащие сведения о чиновнике. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" защищает право россиян жаловаться на действия должностных лиц. При этом в законе прямо гарантируется безопасность гражданину, который обратился в госорган с критикой должностных лиц или для защиты прав своих или других людей. Сам факт обращения в госорганы по смыслу закона не может считаться распространением порочащей информации. Исключение делается только для тех случаев, когда заявитель знал, что сведения, которые он сообщил, являются "заведомо ложными".
- Хотелось бы отметить принципиальность судьи, которая вынесла такое решение. А также общественную поддержку, СМИ постоянно писали о нашем процессе, - говорит адвокат Олега Шкиля Иван Тимофей.
Иван Чепрасов уже заявил, что он намерен обжаловать решение суда и что не сомневается в своем успехе.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews