Статистика происшествий на дорогах России с участием несовершеннолетних улучшилась по итогам 2015 года. А еще сократились все основные показатели, в том числе количество погибших детей. Их стало меньше на 16,5 процента, сообщил пресс-центр МВД России.
За перелом страшной тенденции, когда год от года в авариях и под колесами погибало все больше детей и подростков, дорожная полиция боролась всегда. Но долгие годы ситуация фактически не менялась.
Это объясняли тем, что транспорта на наших дорогах становится все больше. Параллельно с этим ежегодно снижалось качество подготовки водителей.
И вот, похоже, ситуация медленно, но верно стала исправляться.
Улучшается положение с детской дорожной аварийностью. По итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей. Общее количество таких происшествий сократилось на 4,5 процента, число погибших - на 16,5 процента, раненых - на 3,5 процента.
Правда, далеко не все оказалось радужным в этой дорожной статистике.
Да, меньше детей гибнет и получает травмы в дорожных авариях. Очень многих несознательных граждан буквально заставили покупать детские кресла и пристегивать малышей в салонах автомашин. Прошерстили автошколы по стране и прикрыли те, где фактически просто собирали деньги с желающих выехать на дороги. И выпускники таких школ выходили после экзаменов хоть и с правами, но фактически недоучками. Нынешние еще не прекрасные, но уже терпимые показатели детских несчастий при авариях на дорогах - результат этого ужесточения порядка на дорогах.
Но рядом с "положительными" цифрами есть и тревожные.
По полицейской статистике, на 2,3 процента увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе на 3,8 процента - на пешеходных переходах, - подчеркивается в сообщении МВД.
Всего за год с участием детей произошло 19,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в них пострадала почти 21 тысяча человек, погибло 737.
Одна из самых острых проблем последних лет - подростки на дорогах на мопедах и прочих "облегченных" транспортных средствах.
Практически ни дня не обходилось в теплое время года, когда бы аварийная статистика не рассказывала об очередном несчастье с подростком на скутере или мопеде. Модификаций таких транспортных средств великое множество, реклама подает их как нечто завлекательное, и тысячи мальчишек спят и видят себя обладателем такой техники.
Но кроме ГИБДД мало кто говорит об опасностях и о том, что и мопед, и скутер надо не просто научиться водить, а выучить Правила дорожного движения. И тут также, кажется, картина начинает меняться.
По последним цифрам наибольшего сокращения сотрудникам ГИБДД удалось добиться именно по числу аварий с участием несовершеннолетних, садящихся за руль мопедов и подобных им транспортных средств. Количество ДТП с ними сократилось практически вдвое, до 406.
Это, понятно, еще не победа, но уже те цифры, которые дают надежду, что количество несчастий на дорогах с детьми может и обязательно будет уменьшаться.