09.02.2016 00:30
Экономика

Маршрутки в Москве заработали по новым правилам

Маршрутки заработали по новым правилам
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №26 (6894)
Ближе к лету в Москве должна в полную силу заработать новая модель наземного транспорта: прежние маршрутки уйдут, а их места займут перевозчики, соблюдающие все городские правила: билеты, безопасность, льготники. Сейчас столице уже три таких маршрута, первые два из них действуют почти полгода. Удается ли городским властям призвать порой довольно диких коммерсантов от транспорта к порядку, выясняла обозреватель "РГ".
Читать на сайте RG.RU
В Москве решили запретить такси Uber

Первое, что встречает пассажиров у эскалатора на выходе со станции метро "Киевская" - это информационный плакат департамента транспорта: "С 18 декабря номер маршрута 20М изменится на 320. Действие всех городских льгот. Единые тарифы. Строгое соблюдение расписания". Вдали виднеется голубой - в фирменном цвете новых маршруток - микроавтобус. Стоит, никуда не едет, выдерживает расписание. Рядом стоят автобусы прочих частников, тоже никуда не спешат, но по другой причине: пытаются набрать пассажиров. Задумываюсь, что же лучше: сидеть неизвестно сколько в теплом автобусе, пока он не набьется полностью, или же простоять 21 минуту на морозе - такой днем интервал нового 320-го. Мне везет: голубой автобус плавно подруливает к остановке через 10 минут. Распахивается автоматическая дверь, прямо у входа в салон - валидатор. На нем, кстати, техническая придумка - к потолку выведен кусок новогодней гирлянды, чтобы водителю было проще контролировать всех входящих: билет приложили, огоньки замигали.

Как только пассажиры сели и автобус тронулся, на бегущей строке загорелось: "Следующая остановка "Площадь Европы", а в динамиках зазвучал хорошо поставленный мужской голос: "Вас приветствует компания... следующая остановка...". Автобус новенький, информации - необходимый минимум, едет аккуратно. Чтобы не кричать на весь салон: "На следующей остановите", в салоне две кнопки для подачи сигнала о выходе. Правда, ими по привычке еще не пользуются, предпочитают лично обращаться к водителю. Половину остановок, где нет пассажиров, проезжаем, лишь притормаживая. Через десять минут - уже конечная.

Москва потратила на закупку автобусов 50 миллиардов рублей

Следующий мой пункт - Сходненская, откуда идут два маршрута - 199-й и 368-й, работающие с конца сентября. Периодичность у них раз в шесть минут и маршрутка забивается под завязку. И снова новый салон, аккуратный вежливый водитель, твердо отказывающийся продать билет на ходу, только на остановке.

"Мы поменяли примерно половину водителей, - рассказал "РГ" Василий Фоминых, гендиректор компании-перевозчика, нынешний хозяин 199-го и 368-го маршрутов. Уволили тех, кто не смог перестроиться от прежней схемы: больше соберу денег, больше заработаю. Остались те, кто и раньше работал на наших социальных маршрутах, которые мы обслуживаем в области".

За четыре месяца сверх неожиданностей в работе маршрутов не было. В первый месяц пришлось заплатить 120 тыс. руб. штрафов - водители превышали скорость на 1-4 км в час. Условия контракта с городом неумолимы - нельзя превысить даже на километр. Пассажиры в целом довольны, иногда только жалуются на то, что не всегда могут сесть в маршрутку с первого раза - не хватает мест. Приходится ждать шесть минут следующую.

В других конкурсах Фоминых участвовать не стал - рентабельность в проекте небольшая, а с учетом кризиса для хозяина автофирмы все совсем тревожно: "Мерседесы", которые ходят на маршрутах, хоть и отечественной сборки , запчасти все равно требуются иностранные.

Общественный транспорт Москва Столица