С самого начала заседания рутинная казалось бы ситуация обострилась до предела. Следствие просило взять обвиняемых - двух мужчин и женщину под стражу, а прокуратура возражала. Защита просила отпустить всех под залог или утвердить домашний арест. Суд долго думал и в конце концов согласился со следствием.
Фигуранты этого уголовного дела - бывшие глава Российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлана Тришина, управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрей Данилов, директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов. Кроме них в деле фигурируют еще "иные не установленные лица из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса "Домодедово".
Со времени трагедии прошел не один год, не поздно ли арестовывать граждан по старому делу? На этот вопрос корреспондента "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин напомнил, что Тришиной, Данилову и Некрасову предъявлено обвинение по статье 238 УК РФ - выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
- В соответствии с законодательством России преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 238, является тяжким, срок давности привлечения к уголовной ответственности по которому истекает через 10 лет с момента его совершения, подчеркнул представитель СК.
По версии СКР, в Домодедово для обеспечения авиационной безопасности была разработана и в 2007 году введена в действие "Технология досмотра на входах в аэровокзальный комплекс". Эта технология предусматривала досмотр входящих в здание аэровокзала людей через рамки стационарного металлоискателя. А в случае необходимости, к проверкам должны были подключаться для досмотра еще и сотрудники с ручными металлоискателями.
Проход через рамку металлоискателя гарантировал невозможность пронести на территорию аэропорта металлические предметы, включая оружие и взрывчатку. Но пустить людской поток исключительно через металлоискатели оказалось сложно и дорого.
В общем, все в итоге по мнению следствия, уперлось в деньги. Дело в том, что поток пассажиров с каждым днем увеличивался и на входе в здание образовывались очереди. Требовалось расширить входы, добавить проверяющих. А это дополнительные расходы. Тришина, Данилов и Некрасов, которые отвечали за безопасность, утвердили и ввели в действие "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс". По нему большинство посетителей проходили на территорию аэровокзала, минуя рамку металлоискателя. В итоге в январе 2011 года Магомед Евлоев спокойно прошел в здание аэровокзала с бомбой под одеждой.