Суть нововведений заключается в следующем: вместо щебня, ранее насыпаемого пятисантиметровым слоем, под асфальт будут укладывать смесь из нескольких материалов толщиной в три сантиметра. "Это фактически асфальтобетон, который имеет высокие показатели прочности и устойчивости к истиранию", - подчеркнул Ляшкевич. Новая технология разработана в России и уже опробована на некоторых дорогах Подмосковья. Асфальт держит ничуть не хуже традиционного способа ремонта, утверждают в ГУДХ. При этом в ведомстве не исключают возвращения к прежним капиталоемким технологиям, если экономическая ситуация вновь станет благоприятной.
В результате экономии стоимость ремонта одного километра региональных трасс снизится с 5,66 млн до 4,89 млн руб. Это позволит сохранить темпы ремонтных работ на улично-дорожной сети. В прошлом году дорожники привели в порядок 2,4 тыс. км асфальтовых покрытий, в планах этого года - 2,3 тыс. км дорог и почти 1,4 тыс. км дворовых территорий. На это власти хотят потратить более 21 млрд руб. "Отчасти сравнимые объемы работ в области велись аж в 2002 году, когда было отремонтировано 1,5 тыс. км дорог, а, например, в 2010-м за год удалось обновить только 17 км", - констатирует Ляшкевич.
Показаниями к ремонту служат фактическая оценка состояния дорожного покрытия специалистами и предписания ГИБДД, появляющиеся после того, как на изношенном участке асфальта увеличивается аварийность. Но с прошлого года власти стали ориентироваться еще и на жалобы жителей, направленные как на личную почту губернатора, так и на областной портал жалоб и предложений "Добродел". "Всего по дорожной тематике мы получили более 2,2 тысячи обращений, однако не все из них касались состояния покрытий. Часть обращений были связаны с безопасностью движения, благоустройством", - говорит руководитель ГУДХ. Тем не менее 156 подсказанных гражданами адресов с изношенным асфальтом дорожники включили в программу ремонта этого года.
К работам приступят в мае, как только позволит погода.