В документе говорится, что "законопроектом предусматривается возможность создания ведомственной охраны федеральными государственными органами в целях защиты охраняемых объектов, находящихся в сфере их ведения, от противоправных посягательств".
По сути, это - поправки в закон "О ведомственной охране". Напомним, в прошлом году произошло резкое сокращение полицейской вневедомственной охраны, сотрудники которой и обеспечивали безопасность большинства объектов правоохранительных структур. Естественно, было сокращено и большинство стационарных постов.
Освободившиеся посты полиция предполагала передать "часовым" из ЧОПов, сотрудникам госпредприятия "Охрана" или службам безопасности самих охраняемых организаций. А в принципе, каждая организация могла сама выбрать, как обеспечивать свою безопасность. К примеру, московские суды стал охранять ЧОП "Казачья стража", учрежденная Центральным казачьим войском.
Но в МВД сочли не совсем правильным, что такие режимные объекты, как например, Следственный комитет или прокуратура, будут охранять ЧОПы. И поэтому предложили расширить количество подразделений ведомственной охраны - то есть, структур, учрежденных самими организациями. Понятно, что финансироваться они будут из госбюджета. Но непонятно другое - в чем тогда был смысл сокращения вневедомственной охраны?
До сих пор в стране - 13 федеральных органов исполнительной власти, имеющих собственные вооруженные формирования. Это и Минатом, и Минпром, и Минфин. Многие атомные объекты, Гознак, промышленные предприятия, офисы и хранилища охраняют не только полицейские или солдаты Внутренних войск, а, по сути, гражданские люди. Это - не частные охранники. Они официально числятся в министерствах и ведомствах, где выставлены их посты.
Даже у Минобороны, помимо обычных военнослужащих, есть штатные военизированные и нередко вооруженные сторожа, охраняющие самые разные объекты, - склады, базы, госпиталя, ремонтные мастерские, комбинаты бытового обслуживания.
Наиболее многочисленные подразделения ведомственной охраны у железнодорожников - около 60 тысяч человек. На 17 железных дорогах они ежесуточно сопровождают 60 тысяч вагонов с опасными грузами, дорогостоящим высокотехнологичным оборудованием.
Недавно принятые законодательные акты жестко контролируют отбор и службу сотрудников ведомственной охраны. Так, у охранника должны быть в полном порядке все документы, удостоверяющие его правовой статус, прохождение им профессиональной подготовки и законность выполнения им служебных обязанностей. Чтобы не получилось так, что важный и потенциально опасный стратегический объект сторожит взятый с улицы пенсионер-инвалид.