Аванс, предоставленный за счет средств фонда, находится на отдельном счете АО "Крокус интернешнл" в "Сбербанке России", говорится в сообщении Счетной Палаты. Проценты от размещения аванса на банковском счете станут доходами подрядчика, считает аудитор Валерий Богомолов.
В конце октября 12,6 миллиарда рублей из средств ФНБ были переведены "Автодором" как аванс "Крокус интернешнл" для строительства первого пускового комплекса ЦКАД. По данным аудитора, подрядчик до конца 2015 года произвел работы на сумму в 182,8 миллиона рублей. По состоянию на 25 декабря 2015 года акты выполненных работ компанией предоставлены не были. Кроме того, общая сумма аванса на 4,8 миллиарда рублей больше, чем стоимость подрядных работ на 2015-2016 годы, подсчитал аудитор.
Вызывает большие сомнения эффективность предоставления многомиллиардных авансов контрагентам, сказала председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Учитывая низкую дисциплину контрагентов по выполнению предоплаченных работ, эти средства могли бы стать дополнительным источником доходов бюджета, считает она. "Счетная палата провела сравнительный анализ стоимости работ по условиям инвестиционного соглашения на строительство пятого пускового комплекса и стоимости аналогичных работ по условиям договоров субподряда. Результаты этого анализа показывают, что авансы не оправданы", - заявила Татьяна Голикова.
Что касается третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД, то в 2015 году не была завершена подготовка территорий под их строительство. Проведение конкурсов по отбору исполнителей на проведение строительно-монтажных работ перенесено на 2016 год. А к в 2018 году большая часть ЦКАД должна уже быть запущена.
В Автодоре комментировать ситуацию с авансовыми платежами не стали. Что касается прокладки ЦКАД, то сейчас, сообщили в госкомпании, идет строительство пятого пускового комплекса. Для начала строительства третьего и четвертого пусковых комплексов в конце февраля и начале марта состоится прием заявок от претендентов на реализацию этих проектов.