С просьбой об экстрадиции к Финляндии вернуть гражданина домой обратилась Генеральная прокуратура РФ. Решение о его аресте принял Петрозаводский горсуд, где сейчас слушается уголовное дело, в котором он фигурирует. Дело связано с продажей здания муниципального предприятия "Петропит" - бывшего комбината детского питания. В деле кроме Попова фигурантами являются его жена Анастасия Кравчук, занимающая пост зампредседателя Заксобрания Карелии, депутат горсовета Петрозаводска Ольга Залецкая и директор торгового дома "Ленторг" Александра Корнилова. Всем предъявлены обвинения по статье 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).
Защита Попова готовится биться за своего клиента до конца. Дело в том, что решение Верховного суда носит рекомендательный характер. А окончательное слово за минюстом Финляндии. Но известно, что там, как правило, поддерживают решение суда.
Поэтому адвокаты уже успели заявить о желании обратиться в Европейский суд по правам человека и параллельно просить минюст о приостановке экстрадиции. Правда, формально процедуру экстрадиции это не приостанавливает.
Василия Попова задержали еще в августе прошлого года. Поначалу в серьезные последствия для себя он не верил и говорил, что финские правоохранительные органы не проявляют к нему должного интереса в связи с запросом России. Его скепсис понятен - задержали и отпустили под подписку о невыезде.
По версии следствия, с 2011 по 2014 год группа лиц "путем обмана и злоупотребления доверием сотрудников мэрии Петрозаводска" приобрела здание комбината "Петропита" и участок под ним по заниженной стоимости. В мае Попова заочно обвинили в мошенничестве, а через несколько дней его заочно арестовал суд Петрозаводска. В середине лета прошлого года он был объявлен Интерполом в международный розыск.
По подсчетам следователей, причиненный ущерб казне оценивается в 42 миллиона рублей.
Своей вины ни Попов, ни остальные не видят. Один из аргументов - продажа здания была завершена в январе 2013 года, а уголовное дело было возбуждено спустя год и три месяца. Чего ждали? Сейчас Петрозаводский городской суд посадил на скамью подсудимых троих, а дело Попова из-за его отбытия к соседям выделено в отдельное производство. Когда его вернут домой, то ситуация с его соучастниками уже каким-то образом разрешится.
Схема, по которой у города Петрозаводска совсем не рядовые граждане забрали муниципальное здание, совершенно стандартна, и понятно, что ничего криминального эти люди в своих действиях не видят. Так или почти так все, что создавалось трудом всей страны по-крупному или по-мелкому, буквально за десяток лет разобрали те, кто мог это сделать. Поэтому интерес следствия и суда обвиняемые воспринимают с возмущением, как покушение на свои права и нарушение неких свобод. Когда привезут Попова домой, еще непонятно, но вчера в Москву из Таиланда доставили двух находящихся в розыске граждан России - Евгения Губарева и Владимира Торопчинова. Губарев на родине обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Дело против него возбудили еще в 2010 году. Торопчинову инкриминируют покушение на незаконный сбыт наркотиков в составе преступной группы.