Как это изменит бизнес-климат в отрасли?
Андрей Никитин: Все идеи мы сформулировали в конкретные пункты "дорожной карты". Их получилось 15, по четырем ключевым вопросам.
Во-первых, информационное обеспечение градостроительной деятельности. Речь об оказании государственных услуг в электронном виде, в том числе при получении разрешений на строительство, экспертизе проектной документации, установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков по заявлениям юридических лиц, получении градостроительного плана земельного участка.
Во-вторых, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия между органами кадастрового учета, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу разрешений на ввод, для постановки вновь построенных объектов на кадастровый учет.
В-третьих, утверждение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства отдельных видов объектов нежилого назначения, сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В-четвертых, оптимизация порядка размещения (строительства, реконструкции) отдельных видов линейных объектов инженерной инфраструктуры. В том числе сетей электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Будет ли дополнена карта по энергетике вопросами подключения к сетям газоснабжения?
Андрей Никитин: Отрасль очень сложная, и если правила подключения к воде и теплу близки, то подключение к газу регулируется совсем иными документами, которые многие эксперты признают избыточными. Мы собрали экспертов, и в течение января-февраля разработали проект "дорожной карты" с учетом уже сформированных планов упрощения процедур в этой сфере.
"Дорожная карта" вобрала в себя 59 мероприятий по упрощению процедур от получения технических условий подключения до вопросов определения размера справедливой платы за строительство объектов газораспределения. Два отдельных раздела посвящены совершенствованию механизма перераспределения свободной мощности и повышению качества обслуживания клиентов. Некоторые пункты синхронизированы с "дорожной картой" по строительству.
Проект "дорожной карты" в феврале уже направлен в ФАС России, которая в свою очередь должна подготовить проект распоряжения о внесении изменений в "дорожную карту" Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) по энергетике.
Когда НПИ версии "2.0" наконец увидит свет?
Андрей Никитин: Я бы не стал называть проект версией "2.0", так как это все та же НПИ. Как вы знаете, в рамках проекта было 11 "дорожных карт", направленных на упрощение процедур ведения бизнеса в различных отраслях. В конце прошлого года мы запустили масштабный проект, призванный выяснить, какие еще вопросы волнуют предпринимателей помимо существующих "дорожных карт".
Мы провели всероссийский онлайн-опрос и стратегические сессии с предпринимателями в регионах. Было выявлено много проблем: от высоких процентных ставок по кредитам до отсутствия ответственности чиновников. Мы их проанализировали и представили предложения председателю правительства России. В конечном итоге было дано четыре поручения: три касаются дополнения существующих "дорожных карт" новыми мероприятиями и одна новая "дорожная карта".
Про два дополнения вы уже рассказали. А еще?
Андрей Никитин: В феврале мы направили в ФТС предложения по дополнению "дорожной карты" "Совершенствование таможенного администрирования" мероприятиями, направленными на оптимизацию экспортных и импортных процедур и снижению логистических издержек.
До конца марта будет разработана новая дорожная карта в сфере корпоративного управления. Она позволит не только усовершенствовать сферу корпоративного управления в нашей стране, но и в случае успешной реализации улучшить позицию России в рейтинге Doing Business Всемирного банка. В карту войдут мероприятия, которые улучшат позицию России в рейтинге по направлениям: "защита миноритарных инвесторов", "разрешение несостоятельности" (процедура банкротства) и "получение кредитов" (в части прав заемщиков и кредиторов по обеспеченным сделкам, а также обмена кредитной информацией).