Тогда подвыпивший парень ломился в дом, где проживал священник. Батюшка вытолкал незваного гостя. В результате у парня перелом челюсти, а Максим Белоножкин на скамье подсудимых. В суде выясняют подробности, что же было в ночь с 8 на 9 марта прошлого года на территории прихода, где и стоит совсем небольшой домик приходского священника.
Судья закончила допрос свидетелей обвинения. Обнаружилась путаница в их показаниях. Так, со слов матери потерпевшего Валентина Прунова получается, что сын сообщил ей о сломанной челюсти примерно за полчаса до того, как постучал к священнику. А, как показал дежуривший в тот день хирург Жуковоской ЦРБ Сергей Василенко, парень на перелом вообще не жаловался - он попал в больницу с подозрением на сотрясение мозга, а трещину в челюсти обнаружили почти случайно, сделав на всякий случай рентгенограмму. Да и участковый не слишком внятно объясняет, как проводил проверку жалобы и осмотр места происшествия. Вроде бы осматривал "сразу после праздников", да только протокол написал спустя месяц.
Тем не менее священника судят за умышленное причинение вреда здоровью. Он же доказывает, что защищал близких. Сотни людей поставили подписи под петицией в его защиту. Однако вместе с ростом числа его сторонников растет недовольство обвинителей. На очередном заседании суда противники отца Максима попытались было даже заставить его снять рясу. Судье пришлось призвать стороны к порядку.
И это далеко не единственный случай травли батюшки. Как рассказал отец Максим, в последнее время чуть ли не каждую ночь в окна его дома кто-то стучал. Стучали и в дверь. Но священник, опасаясь провокаций, теперь не спешил открывать. К тому же пьяные на территории прихода, увы, стали появляться регулярно. Пытался как-то вызвать полицию, но стражи порядка так и не приехали.
Прихожане даже писали коллективное письмо в РОВД и местным депутатам с просьбой навести порядок рядом с древними храмами постройки 1642 года. Но реакции пока нет. Лишь один раз участковый появился, чтобы забрать пьяного, уснувшего на территории прихода.
Зато был случай, когда автомобиль Белоножкина "зажали" сразу две полицейские машины - ППС и ДПС. Сотрудники в форме, не представившись, потребовали, чтобы тот вышел из авто. Один при этом кричал, что батюшка пьян, второй - что его машина в розыске. Отец Максим "дунул в трубочку", доказав, что трезв. Стражи порядка более не нашли к чему придраться и отпустили.
Были и откровенные угрозы поджечь дом со стороны потерпевшего Прунова.
- Был бы один - не переживал бы, - поделился с "РГ" Максим Белоножкин. - Но у меня же маленькие дети. А ну как и вправду спичку бросят, дом сухой, старый - детей вынести не успеешь.
Пришлось священнику увезти семью из села Трубино. Сейчас они в Обнинске снимают квартиру. Отец Максим приезжает в храм на службы. Прихожане ему сочувствуют, готовы помогать. "Но что же я кого-то буду "нагружать", - объясняет молодой батюшка свой отказ от добровольных охранников.