Американское обещание "не менять режим", на первый взгляд, звучит обнадеживающе, особенно на фоне агрессивной риторики, которая исходит из Сеула. Власти Южной Кореи в последнее время не раз заявляли о том, что заставят "Пхеньян измениться", под этим в том числе подразумевая смену власти в КНДР. США в соответствии с классикой жанра на этот раз выступают в роли "доброго", а Сеул - "злого" полицейского. Однако не все обстоит так просто. Американцы в последнее время значительно поменяли "топорную тактику" 2000-х годов, которая применялась ими в Ираке и Афганистане и по сути сводилась к принципу: "Сначала ввяжемся в бой, а потом разберемся". Мир привык к тому, что США выступает в роли застрельщика мировых конфликтов, но сегодня Белый дом или предпочитает "решать дела" руками партнеров (Франция, Великобритания), как, например, произошло в Ливии. Или же прибегает к блокаде, что мы наблюдаем в отношении строптивого Пхеньяна. Здесь действует другой принцип: "Задушим противника экономически, и быть может, страна развалится".
Эксперты предсказывают, что политика США в отношении КНДР будет напоминать ту, что уже проводилась американцами против режима полковника Каддафи. Всю "пыльную" работу выполнят "западные партнеры", а США будут инициировать дальнейшие санкции и резолюции. При этом Вашингтон будет стараться избегать прямого военного столкновения с КНДР.
Соединенные Штаты в новейшей истории приучили мир к тому, что их обещания носят, образно говоря, "сиюминутный геополитический характер". В том смысле, что часто они не "живут" и нескольких недель. "Ястребы" из числа силовиков, подстегиваемые мощнейшим военно-промышленным лобби, с легкостью могут опровергнуть не только свои обещания, но и запросто дезавуировать слова дипломатов и даже главы Белого дома. Приведу два примера. США, из-за сложных отношений с арабским миром, поначалу не хотели ввязываться в конфликт в Ливии в 2011 году. Более того, Каддафи не рассматривали в Вашингтоне как "источник мирового зла", о нем не сочиняли страшилок на таких телеканалах, как "Си-эн-эн" или "Фокс ньюс". После принятия резолюции ООН по Ливии в марте 2011 года глава объединенного комитета начальников штабов США адмирал Майкл Маллен, заметим, "ястреб", а не дипломат, заявлял, что "свержение Каддафи не является нашей приоритетной целью". Результат известен: американская властная элита 20 октября 2011 года едва ли не рукоплескала кадрам, на которых обезумевшие ливийские радикалы мучили истерзанного полковника, умолявшего их о пощаде. А тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон, будучи в Кабуле, узнав о смерти лидера Ливии по смс, весело посмеялась на эту тему в беседе с журналисткой, бравшей у нее интервью. Или другой пример. В феврале госсекретарь США Джон Керри заявил, что "Вашингтон не рассматривает возможность направления наземных войск в Сирию, Ирак или Ливию в целях борьбы с экстремистами". Не прошло и нескольких недель, как в американских СМИ со ссылкой на источник в Пентагоне, появилось сообщение о том, что в Ираке уже высадились и приступили к операции по ликвидации террористов элитные подразделения американского спецназа "Дельта". И кто может гарантировать, что раздаваемые сегодня Северной Корее обещания не забудутся после президентских выборов в США, а то и раньше, если подвернется подходящий момент.