16.03.2016 12:32
Экономика

Собянин: Москва преодолела дефицит торговых площадей

Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №55 (6923)
Украшением юго-запада Москвы стал многофункциональный торговый центр Avenue South West. Его возможности и цены одним из первых оценил мэр Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

- Хотел бы поблагодарить строителей и инвесторов: получился действительно замечательный центр, - отметил мэр, осмотрев уже открывшиеся магазины и зоны развлечений. - Здесь есть и торговые объекты, и современные кинозалы. Благодаря такому центру жители Тропарево-Никулино смогут отдыхать и покупать все необходимое вблизи дома. А это существенно сокращает городской трафик.

Собянин: В 2016 году в Москве будет построено 3 млн кв. м жилья

Avenue South West хорошо виден с проспекта Вернадского: бросается в глаза футуристический дизайн и огромные мультимедийные экраны, выходящие на одну из главных городских магистралей. Для тех, кто приезжает сюда на машинах, предусмотрены парковки: на улице можно поставить до 770 авто, и еще тысячу - на трех подземных этажах. Те, у кого машины нет, смогут легко добраться до центра на наземном транспорте или метро - от "Юго-Западной" до Avenue South West идти буквально три минуты. Инвесторы, вложившие в этот объект 300 млн рублей, рассчитывают, что среди посетителей будет немало студентов: рядом расположена академия народного хозяйства и госслужбы и ряд других вузов. Молодежи должны понравиться кафе на последнем ярусе, оттуда открывается прекрасный вид на город. Раньше его портили многочисленные незаконные ларьки у метро, а сейчас проспект Вернадского в этом районе стал полноценной пешеходной зоной.

В цивилизованный формат в последние годы переходит вся московская торговля, заметил Собянин. "За последние пять лет объем торговых площадей вырос на четверть, - уточнил он. - Москва строит объекты разных форматов, от крупных торговых центров до магазинов шаговой доступности. По темпам прироста торговых площадей российская столица превосходит многие мегаполисы мира". Это значительно усиливает конкуренцию: арендаторы ищут, где снять помещение под магазин эффективнее и дешевле. А в конечном счете выигрывают покупатели, потому что выбора становится больше, а стоимость товаров не зашкаливает. В итоге Москва полностью преодолела дефицит торговых площадей и сохранила доступность самых необходимых товаров.

- Торговая отрасль действительно стала конкурентной, - считает градоначальник. - Даже когда в стране наблюдаются скачки цен, в Москве эта ситуация сглаживается.

Кроме того, каждая новая торговая точка, работающая по всем правилам и законам, - это еще и дополнительные рабочие места. И если персонал магазина в подъезде - всего несколько человек, то в крупном ТЦ открывается около 2 тысяч рабочих мест.

Коммерческая недвижимость Москва Мэр Москвы Столица