Аэропорты московского авиационного узла предложили ввести инфраструктурный сбор. Он должен покрыть расходы на строительство и реконструкцию объектов воздушных гаваней, сообщили "Российской газете" в пресс-службе Домодедово.
Сбор предлагается уплачивать авиакомпаниям за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы. Средства инфраструктурного сбора будут поступать в фонд. "Обсуждаются два варианта формирования фондов: общий фонд для всех аэропортов МАУ и отдельные фонды для каждого из аэропортов", - рассказали в Домодедово.
Идеальной модели сбора средств аэропорты пока не нашли. В Домодедово поддерживают самостоятельный сбор средств каждым аэропортом и объясняют свою позицию тем, что при организации совместного фонда все условия использования средств не зафиксировать в концессионных соглашениях. Это может привести к сложностям в администрировании и распределении средств. Однако при формировании фонда каждым из аэропортов возникает проблема с налогообложением: чистая прибыль, формируемая доходами фонда, будет облагаться 20-процентным налогом.
В Домодедово считают, что введение такого сбора меньше отразится на стоимости билетов, чем другие способы финансирования инфраструктурных проектов на территории аэропортов.
"Данный способ финансирования строительства дешевле, чем привлечение денег путем кредитования, и имеет меньшее косвенное влияние на возможный рост цен на авиабилеты для пассажиров", - отмечается в сообщении аэропорта.