Улицы Санкт-Петербурга украсили лозунгами советских времен и флагам: в северной столице проходят съемки байопика (или, скорее, "авторской фантазии о людях") Сергея Донатовича Довлатова. Как сообщает "Петербургский авангард", к "натуре" фильма "Довлатов" приступили в конце февраля, а первую сцену картины - беседу писателя с Иосифом Бродским, которого играет Артур Бесчастных ("Темный мир: Равновесие", находящаяся в производстве "сериальная" экранизация книги Аксенова - "Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках", где Артур так же сыграет Бродского) - сняли в Петропавловской крепости.
"Сейчас идут съемки ноябрьской демонстрации, посвященной очередной дате Октябрьской социалистической революции. В киноплощадку превращены улица Оружейника Федорова и Соляной переулок. Сюда заранее привезли несколько грузовиков с настоящим снегом. Пригнали машины, украшенные лозунгами и красными флагами. Во дворах повесили транспарант с портретом члена Политбюро ЦК КПСС Алексея Косыгина. На перекрестке улиц появились "Волги" и "Победы", телефонные будки и стенды с советскими газетами 60-х годов. В массовке - люди, одетые в пальто и шапочки-пирожки того времени", - живописует издание.
Имя актера, исполняющего роль Довлатова, режиссер картины Алексей Герман до сих пор держит в секрете, обещая раскрыть его ближе к окончанию съемок (осенью). Но есть неофициальные данные, согласно которым Сергея Донатовича сыграет серб Милан Марич
"Кого мы играем - нам еще не говорили, - приводит слова одного из статистов ленты Metro. - А роль Довлатова исполняет сербский актер Милан. Он очень похож на молодого Сергея. Я-то знаю, что говорю: когда-то мы с Довлатовым вместе оказались в вытрезвителе на Моховой улице, правда, тогда его никто не знал. Прошло почти пятьдесят лет с той встречи, и теперь я появлюсь в фильме о Сергее - вот такая ирония судьбы".
Замыслу фильма "Довлатов" уже более трех лет, а в декабре 2015 года проект Германа-младшего, совместного производства России, Польши и Сербии, получил поддержку Европейского фонда "Евримаж". Все это время режиссер занимался сбором материала в архивах и переговорами с семьей писателя, которая одобрила проект.
В центре повествования фильма - несколько дней жизни писателя в 1971 году, менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. "Круговорот парадоксальных ситуаций, разговоры с Бродским, светская жизнь Ленинграда, кафе "Сайгон", Большой драматический театр времен расцвета, киностудия "Ленфильм", чтение стихов, музыка, ремесло журналиста - все это обещает сделать фильм не только биографической драмой, но и "портретом эпохи", - обещают авторы картины.