Напомним, что в начале марта президент Анджей Дуда попал в ДТП на крупной автомагистрали на юге Польши. На заднем колесе президентского BMW лопнула шина, и автомобиль с главой государства на большой скорости вылетел в кювет. По данным издания Rzeczpospolita, только благодаря мастерству водителя никто из пассажиров не пострадал. Это событие наделало в Польше много шуму: одни говорили о неразберихе в BOR, другие не исключали преступный заговор недругов Анджея Дуды. Спустя несколько дней, не дождавшись официального объяснения причин ДТП, журналисты газеты Rzeczpospolita решили провести свое собственное расследование.
Как им удалось выяснить, 20 января в ходе визита главы государства в Краков на колесе бронированного BMW президента Польши была повреждена шина. Анджей Дуда был вынужден пересесть в другой автомобиль, а его BMW был транспортирован в Варшаву, где почти месяц простоял "на голых колесах". В феврале сотрудники BOR получили новые шины, но установили их на другой автомобиль, который дожидался своей очереди. А на авто первого лица поставили оставшуюся на складе использованную и подготовленную к утилизации шину. Именно она, по данным издания, лопнула в начале марта, когда кортеж президента передвигался по автотрассе с превышением дозволенной скорости чуть ли не в два раза. При этом, согласно инструкции производителя, на этой машине с поврежденной шиной можно было проехать сто километров на скорости не более 80 километров в час. Журналистам удалось выяснить, что компьютер автомобиля неоднократно сигнализировал о проблемах с низким давлением воздуха в шине, но водитель и охрана проигнорировали эти сигналы. Почему? Делегация на час опаздывала на важное мероприятие в другом городе, и глава президентской администрации с шефом его охраны приняли такое решение. Хотя по инструкции глава службы безопасности должен был остановить кортеж и пересадить главу государства в другой автомобиль.
После этой публикации глава BOR полковник Анджей Павликовский признал вину своих сотрудников и написал заявление о "неисполнении обязанностей и сознательном подвергании жизни президента опасности".