24.03.2016 20:27
Экономика

Депутаты предложили сохранить "вмененку" и льготу для электричек

Депутаты предложили сохранить "вмененку" и льготу для электричек
Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №63 (6931)
В Госдуму поступило два законопроекта, снижающих налоговую нагрузку. Одним предлагается продлить на год нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) услуг по перевозке пассажиров в электричках. Вторым - возможность применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) сроком на три года.
Читать на сайте RG.RU

Обе инициативы востребованы бизнесом. Продление на три года действия такой налоговой системы, как ЕНВД, позволит платить налоги единым платежом (15 процентов от вмененного дохода) и сдавать простую отчетность более чем 2 миллионам налогоплательщиков.

Госдума обратится с призывом о создании антитеррористической коалиции

"Единый налог на вмененный доход - это наиболее простой льготный режим налогообложения для малого бизнеса, - говорит председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров. - Его простота и удобство для налогоплательщиков, простота в администрировании стали серьезной базой для местных бюджетов, в которые он зачисляется".

Решение о прекращении применения ЕНВД было принято по инициативе минфина в 2012 году с переходным периодом до 1 января 2018 года. Заменить ЕНВД планируется другими налоговыми режимами для малого бизнеса, к примеру, патентной системой. Смена налогового режима в кризис негативно скажется на работе малого бизнеса. Сохранение ЕНВД является одной из мер антикризисной поддержки малого бизнеса. Подавляющее число плательщиков налога (1,8 млн человек) - это индивидуальные предприниматели. Налог также применяют более 300 тысяч организаций. В Госдуме уверены, что правила применения ЕНВД нужно пересматривать. Андрей Макаров сообщил, что в 2021 году депутаты рассмотрят вопрос о сохранении этого налога в нынешнем виде или предложат механизмы его совершенствования.

Также в Госдуму поступил законопроект, которым продляется на год действие нулевой ставки НДС для компаний, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки.

Несколько лет назад перевозчики начали массово сокращать количество пригородных рейсов, объясняя это их убыточностью.

Принятые меры создали более благоприятные условия для перевозчиков, в том числе им были предоставлены льготы по налогам. Сейчас пригородные перевозки облагаются НДС по ставке 0 процентов, тогда как ранее они освобождались от НДС. Разница в том, что при нулевом НДС можно принимать налог к вычету. Льгота действует до конца 2016 года, законопроектом предлагается продлить ее еще на год.

Железные дороги Право Госдума