Подрядчик строительства моста через Керченский пролив "СГМ-мост" намерен потребовать с владельца турецкого сухогруза "Лира" компании Turkuaz Shipping компенсацию 120 миллионов рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Арбитражного суда Ростовской области.
ООО "СГМ-мост" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о предварительных обеспечительных мерах - а именно аресте иностранного морского судна для последующего взыскания ущерба. Заявитель указал, что "Лира", находящаяся в фактическом управлении Турции и следовавшая под ее флагом, повредила опору рабочего моста №2 в Керченском проливе - три сваи опоры № 80 были погнуты. По предварительным расчетам причиненный ущерб оценивается в 120 миллионов рублей. Собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба.
Как сообщала накануне "РГ", Арбитражный суд Ростовской области, рассмотрев иск компании "СГМ-мост", арестовал турецкий сухогруз "Лира". А капитану порта Таганрог, где сейчас находится судно, запрещен его выпуск в море. Это позволит взыскать ущерб с компании Turkuaz Shipping.
Суд мотивировал свое решение тем, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба. Заявитель должен до 14 апреля 2016 предъявить исковое заявление с требованием, в обеспечение которого наложены предварительные обеспечительные меры.
Вместе с тем в компании "СГМ-мост" отмечают, что инцидент с турецким сухогрузом никак не скажется на графике строительства рабочих мостов (их сдадут в июне 2016-го) и тем более основного транспортного перехода. Протяженность поврежденного сейчас второго рабочего моста - от острова Тузла до фарватера - составит 1,8 километра. Он будет состоять из 258 свай и 86 ригелей, которые уже установлены. Сейчас ведется монтаж пролетных строений. Сухогруз повредил лишь три сваи одной опоры.