В это время в Готэме, расположенном через реку от Метрополиса, Бэтмен (Бен Аффлек) точит на Супермена зуб. Чем вдруг провинился один супергерой перед другим, зрителю так и не удосужатся объяснить, это нужно принять как факт - насупленный Бэтмен в обличье Брюса Уэйна хочет, чтобы человечество, увидевшее в Супермене мессию, свернуло бы религиозный культ человека в сине-красном латексном костюме.
Необходимый накал противостоянию двух существ со сверхспособностями придает ученый Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), который по неясным соображениям хочет стравить двух героев и для этого помогает Бэтмену разжиться криптонитом.
Моду на супергеройские солянки несколько лет назад ввела студия Marvel, которая додумалась объединить усилия Железного человека, Халка, Черной вдовы, Капитана Америки и еще пары человек в латексе в фильме "Мстители". Эта картина и ее сиквел стали настолько успешными, что заставили конкурентов - студию Warner Brothers, владеющую правами на персонажей DC Comics, начать готовить "наш ответ Чемберлену". "Бэтмен против Супермена. На заре справедливости" - первая часть запланированной трилогии.
При всей разности подходов к экранизации комиксов (фильмы Marvel - ироничный постмодернистский балаган, блокбастеры Warner Brothers о Бэтмене и Супермене - попытка сделать "серьезный" "философский" комикс на сложных щах), итоговый результат у двух гигантов Голливуда наших дней вышел конгениальным. "Мстителей" только ленивый не пинал за отсутствие внятного сюжета, но про "Бэтмена против Супермена" можно сказать ровно то же самое. Никакого связного сюжета в картине нет, есть несколько невнятных и кое-как скрепленных друг с другом линий, в которых лишенные всяких мотивировок персонажи совершают ряд необъяснимых и абсурдных поступков.
Справедливости ради нужно отметить, что режиссер Зак Снайдер, как почти всякий визионер, и раньше практически всегда пренебрегал логичным сюжетостроением, однако в "Бэтмене против Супермена" отсутствие логики даже не возмутительно, а смехотворно. Как смехотворна и вся подспудная псевдофилософия, которую сценарист Гойер размазывает по экрану. Вдумчивый зритель, который привык искать двойное дно и считывать культурные аллюзии, должен разглядеть здесь сразу несколько архетипических сюжетов, идущих от библейских времен и античности: от второго пришествия и амбивалентности божественной природы до гибели богов.
И все это, с одной стороны, довольно красиво, а в отдельных эпизодах еще и эффектно, но с другой - сильно раздражает несоответствием амбиций реальному положению вещей.