Мэр Москвы Сергей Собянин назвал адаптацию Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) для регулярного пассажирского движения одним из сложнейших и крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых сейчас не только в России, но и в мире. Вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым он объехал сегодня МКЖД и обсудил этапы реализации проекта.
Градоначальник подчеркнул, что приходится сталкиваться с массой проблем и далеко не все они связаны непосредственно со строительством. "Это касается сноса незаконно возведенных строений и гаражей, которые находятся в полосе отвода, интеграции с метрополитеном и радиальными линиями железной дороги, строительства путепроводов и подъездных дорог, прокладки инженерных коммуникаций, благоустройства и так далее", - подчеркнул Собянин.
Тем не менее, строительство МКЖД идет в интенсивном режиме и столичные власти максимально плотно взаимодействуют с Минтрансом и РЖД, заявил мэр. Согласился с ним и Максим Соколов. "Проект МКЖД является одним из ключевых в развитии Московского транспортного узла наравне с Центральной кольцевой автомобильной дорогой и развитием столичного авиационного узла", - подчеркнул он. По словам министра, самый сложный этап в строительстве МКЖД уже пройден, хотя работы предстоит проделать еще много.
Некоторые российские города уже перенимают опыт МКЖД и рассматривают планы развития подобных проектов у себя, отметил Олег Белозеров. "Накопленный сейчас опыт можно будет тиражировать практически на всю страну", - резюмировал глава РЖД.
Напомним, запустить пассажирское движение по МКЖД планируется уже в сентябре этого года. Наземная железнодорожная линия длиной 54 км вместит 31 станцию и станет продолжением подземки - пересадки между ними будут бесплатными. Реконструкция находится уже в завершающей стадии.