28.03.2016 00:47
Экономика

Столичный автотранспорт станет безопаснее для пассажиров

Современные микроавтобусы отвечают всем требованиям безопасности
Текст:  Михаил Нестеров
Российская газета - Спецвыпуск: Коммерческий транспорт №64 (6932)
Столичное правительство вплотную занялось повышением безопасности пассажирских перевозок. Причем повышенные требования к обеспечению безаварийности предъявляются не только к государственным перевозчикам, но и к коммерческим, что вполне справедливо, считает генеральный директор компании "Мегапейдж" Иван Нечаев.
Читать на сайте RG.RU

И если "большие" автобусы в Москве стали оборудовать устройствами безопасности и "бдительности" уже давно, теперь пришла очередь и "маршруток", которые по замыслу властей должны органично влиться в муниципальную транспортную сеть. Согласно приказам минтранса, все транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, должны быть оснащены навигационной аппаратурой ГЛОНАСС и дополнительным оборудованием, позволяющим в режиме реального времени контролировать местоположение ТС и его техническое состояние, получать доступ к изображениям с камер видеонаблюдения в салоне и прочее, сообщил "РГ" эксперт.

Еще одно из необходимых решений для повышения безопасности перевозок - системы видеонаблюдения. Изображение с камер в режиме реального времени передается на дисплей в кабине водителя и в диспетчерский центр. Таким образом они могут контролировать ситуацию внутри салона и предпринимать оперативные действия в случае нештатной ситуации. Датчики задымления, тревожная кнопка для передачи водителем сигнала диспетчеру в случае наступления нештатной ситуации также являются обязательными к установке элементами.

Первые автобусы ПАЗ нового поколения замечены на дорогах

"При грамотном подходе, основанном на анализе пассажиропотока и предпочтений пассажиров, интеграция коммерческих перевозчиков в общегородскую транспортную систему себя оправдает и покажет эффективность, - уверен Иван Нечаев. - Маршрутные такси органично дополнят существующую сеть городского муниципального транспорта. Привлечение автопарка коммерческих перевозчиков, современного и отвечающего требованиям безопасности, введение единых тарифов и возможности оплаты проезда едиными билетами еще больше повысят привлекательность и удобство общественного транспорта для пассажиров. Дополнительный комфорт при пользовании транспортом уже сейчас достигается за счет систем информирования пассажиров - светодиодных табло с указанием остановочных пунктов по маршруту внутри салонов автобусов, голосового оповещения, а также табло с информацией о прибытии транспорта на остановках".

Разумеется, для обеспечения безопасной перевозки мало одних "прибамбасов" в салоне: необходимо, чтобы транспортное средство было новым, надежным, а все системы безаварийности устанавливались не "дядей Васей" на коленке, а заводом-изготовителем. Конкуренция сейчас на рынке микроавтобусов жесткая. Что же предлагают для пассажиров ведущие мировые производители?

Недавно правительство Москвы заключило договор с "Ивеко Руссия" на поставку в 2016 году 370 микроавтобусов. "Микроавтобусы Iveco можно встретить на дорогах всей страны, однако больше всего их, пожалуй, в столице. Они отвечают последним требованиям экологической безопасности: двигатели Евро-5, большой межсервисный интервал, "зеленая" концепция запчастей и их упаковки, отсутствие выхлопа в салоне, хорошие показатели внутреннего шума, - рассказал "РГ" руководитель отдела по маркетингу продукции "Ивеко Руссия" Николай Лебедев. - Пассажиры также могут чувствовать себя уверенно благодаря усиленной конструкции кузова, безопасным сиденьям и остеклению, а также наличию электронной системы стабилизации курсовой устойчивости с функцией распознавания порывов бокового ветра. Эргономика водительского места по многим показателям соответствует стандартам, применяемым в легковом автомобилестроении. Водитель меньше устает, снижается риск ошибок в управлении автомобилем".

"При разработке автомобилей семейства "ГАЗель NEXT" комфорту и безопасности пассажиров и водителя уделено первоочередное внимание, - подчеркнули "РГ" в Группе ГАЗ. - Отличительные особенности автобусов: высокий (190 см) и просторный салон, низкая подножка, широкая площадь остекления, удобные антивандальные кресла с поручнями и подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. Три отопителя обеспечивают комфортабельную температуру в салоне. Программируемая зона смятия защищает водителя в случае аварии".

Российский автопроизводитель активно сотрудничает с НП "ЭРА Глонасс" по организации серийного производства автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных современными навигационными системами. В частности, уже созданы первые образцы автобусов и микроавтобусов, оборудованных телематическим терминалом "Гранит 6.18" системы "ЭРА ГЛОНАСС", системой анализа и подсчета пассажиропотока на основе анализа 3D-изображения, системами автоинформирования и видеорегистрации, Wi-Fi-доступом и системой контроля давления в шинах. Работы в этом направлении продолжаются.

Еще один производитель микроавтобусов Mercedes-Benz известен как пионер многих систем безопасности. На Sprinter Classic устанавливается новейшая электронная система стабилизации ESP 9i, которая включает в себя около десяти различных систем, повышающих стабильность и безопасность движения: от антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS и ASR) до адаптивной системы определения массы автомобиля и системы противодействия опрокидыванию (LAC и ROM). "Подвеска автомобилей специально усилена для российских дорог, сочетает в себе комфорт и надежность. Также согласно законодательству все наши маршрутные и туристические автобусы, начиная с 2016 года, оборудуются системой вызова экстренных служб при авариях "ЭРА ГЛОНАСС", - сообщил вице-президент по малотоннажным автомобилям "Мерседес-Бенц РУС" Сорен Хезе, - Mercedes-Benz Vans отслеживает изменения в законодательстве и постоянно дорабатывает автомобили. Сейчас мы предлагаем широкую гамму пассажирских маршрутных автомобилей, таких как маршрутное такси, корпоративный автобус, школьный автобус, автомобили для людей с ограниченными возможностями и многие другие на базе российского Sprinter Classic, немецкого Sprinter, Vito и Citan".

Как локальный автопроизводитель, "Мерседес-Бенц РУС" может участвовать в государственных тендерах. У компании есть все необходимые акты экспертиз, и дилеры участвуют в гостендерах в разных регионах.

Общественный транспорт Москва Столица