01.04.2016 17:45
Экономика

В Перми строительство аэровокзала совместили с железнодорожным

В Перми построят эксклюзивный транспортно-пересадочный узел
Текст:  Константин Бахарев
Российская газета - Неделя - Пермский край: №68 (6936)
Реконструкция железнодорожного вокзала Пермь-II, разговоры о которой не утихают лет минимум восемь, наконец-то становится реальностью. Проект стоимостью восемь миллиардов рублей хочет реализовать частная компания. Бюджетных средств не понадобится.
Читать на сайте RG.RU

Вопросы финансирования возведения будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на месте нынешнего железнодорожного вокзала обсуждались на встрече губернатора Прикамья Виктора Басаргина и генерального директора компании "Трансстройм" Алексея Заварцева. Именно эта фирма и является инвестором строительства, она рекомендована ОАО "РЖД".

Согласно предварительному проекту, на месте старого и неказистого вокзала появится комплекс суперсовременных зданий. В него войдут собственно железнодорожный вокзал, многоуровневые паркинги, гостиницы, места общественного питания и торговли. Кроме того, здесь же разместится новый автовокзал, предназначенный для приема и отправки пассажиров городских и пригородных рейсов.

- Уже сейчас мы четко понимаем, какие объекты и где будут располагаться, - говорит Алексей Заварцев. - После эскизного проекта начнем работать над проектно-сметной документацией. Она будет готова в 2017 году. После этого наша компания приступит к строительству объектов. Они будут запускаться в эксплуатацию поочередно, первые появятся уже в 2018 году.

По словам Заварцева, новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий два вокзала, станет самым функциональным и масштабным в России, созданным исключительно для удобства пассажиров. При этом его планируют связать с аэропортом Большое Савино, для чего реконструируют улицу Строителей.

- Самая главная задача - это создание условий для жителей Перми и края, - говорит министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. - Мы перенесем на Пермь-II со старого места автовокзал, изменим схему общественного транспорта, чтобы как можно больше автобусов ходило в сторону транспортно-пересадочного узла. Кроме того, пустим удобный автобус-"шаттл", который будет за 20 минут доставлять пассажиров в аэропорт Большое Савино. За счет того, что мы вместе с городом обновим улицу Строителей, транспортно-пересадочный узел получит прямой выход на окружную дорогу. Там будет организовано бесперебойное движение без светофоров.

Губернатор Прикамья Виктор Басаргин поручил городским властям синхронизировать строительство новой улицы с возведением ТПУ, чтобы не создавать сложностей инвестору в реализации проекта.

Тем временем планируется сдать в эксплуатацию к декабрю 2017 года и здание нового аэровокзала Большого Савино.

- Сейчас мы обеспечили проект финансовыми ресурсами, нашли инвестора, в рамках конкурсных процедур выбрали генподрядчика. Но впереди у нас достаточно большой путь, - отмечает генеральный директор "Корпорации развития Пермского края" Кирилл Хмарук. - В настоящее время мы с инвестором обсуждаем тему комплексного обустройства аэропорта. В рамках развития этой территории рассматриваем и старый терминал, и появление новых комплексов, АЗС, гостиницы.

Новый современный аэровокзальный комплекс внутренних и международных воздушных линий аэропорта "Большое Савино - Пермь" - один из приоритетных инвестпроектов региона. Сегодня строительство нового терминала идет с опережением графика.

Напомним, строительство нового аэровокзального комплекса в краевой столице началось 17 сентября 2015 года по заданию губернатора Виктора Басаргина, и глава региона лично курирует проект. Компания-застройщик планирует инвестировать в него около пяти миллиардов рублей.

За полгода с начала возведения нового терминала выполнен значительный объем работ. Уже завершен подготовительный этап строительства, на территорию завезен грунт, построено основание фундаментной плиты терминала. Ее готовность - 65 процентов. Начат монтаж вертикальных конструкций от нулевого метра. Проектные работы тоже ведутся по графику.

Справка "РГ"

Завершение монтажа железобетонных конструкций подземной части комплекса запланировано к 28 апреля 2016 года, несущего каркаса надземной части комплекса - к 6 октября. Сейчас на стройплощадке трудится около 250 человек. Работы ведутся круглосуточно.

На правах рекламы.

Авиатранспорт Железные дороги Регионы Пермь Пермский край ОАО "Российские железные дороги"