Согласно данным Росстата, доля жителей донского региона, использующих механизм получения услуг в электронном виде в прошлом году, составила 49,6 процента, тогда как общероссийский показатель составил 39,6 процента. На портале государственных и муниципальных услуг 61.gosuslugi.ru зарегистрировано свыше 720 тысяч граждан и количество пользователей растет ежегодно. Сегодня с помощью портала можно получить 343 федеральных, 91 региональную и 38 муниципальных услуг. Среди самых востребованных - получение загранпаспорта, подача заявления на вступление в брак, регистрация автомобиля, замена водительских удостоверений, оплата налоговых задолженностей и штрафов ГИБДД, получение свидетельства о рождении ребенка.
В июне 2014 года была запущена бета-версия портала госуслуг: beta.gosuslugi.ru. В прошлом году пользователям беты-версии портала стал доступен ряд новых сервисов. Так, например, запущен каталог услуг с разбивкой по категориям - "Семья и дети", "Налоги и финансы", "Работа и занятость", "Здравоохранение, медицина, лекарства" и другие. В новом разделе "Оплата" можно проверить наличие налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом - банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета. Таким образом, найти необходимую услугу стало проще.
В прошлом году бета-версия портала получила высшую отметку в конкурсе "Рейтинг Рунета" и занял первое место в номинации "Некоммерческие и госорганизации". Кроме того, портал получил премию "Золотой сайт", а также "Премию Рунета-2015" в номинации "Государство и общество". Сегодня электронные госуслуги также доступны и в мобильном приложении портала.
Ярким показателем развития в Ростовской области МФЦ стали результаты всероссийского конкурса по определению лучших многофункциональных центров 2015 года. Состязание профессионального мастерства проводилось в нескольких номинациях. В категории "Лучшая практика по информатизации МФЦ" победил Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области. Отметим эту награду коллектив учреждения завоевывает второй год подряд.
Самой массовой по количеству поданных на конкурс заявок - регионы выдвинули 57 кандидатов - стала номинация "Лучший универсальный специалист МФЦ". В ходе собеседования оценивались уровень профессионального мастерства участника, его знания и навыки по предоставлению услуг в МФЦ, коммуникабельность, находчивость, стрессоустойчивость и другие качества, необходимые при работе с населением. Среди победителей - представители пяти регионов страны, в том числе Роза Хатламаджиян, ведущий специалист МФЦ Мясниковского района.
- Ежегодное участие во всероссийских конкурсах по выявлению лучших практик работы МФЦ позволяет сравнить эффективность нашей работы с другими регионами, обменяться опытом и является хорошим стимулом для дальнейшего повышения качества обслуживания жителей Ростовской области, - отметил заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой.
В МФЦ Ростовской области можно получить 240 государственных и муниципальных услуг: 58 федеральных, 41 муниципальную и 141 областную услугу. В прошлом году МФЦ предоставлено более трех миллионов услуг и консультаций. Кроме того, в донских МФЦ увеличилось также число предоставляемых услуг для бизнеса. Предпринимателям доступны в общей сложности 122 услуги, получить которые можно не выезжая за пределы своего муниципального образования. Представители бизнес-сообщества могут обращаться за получением тех или иных форм господдержки - например, государственных субсидий, компенсирующих часть затрат на организацию нового дела, приобретение основных средств, выплату процентов по кредитам и т.д.
В донской столице начал работу специализированный фронт-офис МФЦ на базе муниципального центра развития предпринимательства "Новый Ростов". Многофункциональный центр предназначен для оказания услуг и консультаций донским предпринимателям.