06.04.2016 20:36
Экономика

Власти Южного Урала поддержат малых экспортеров

На Южном Урале господдержку получат небольшие промышленные компании
Текст:  Арина Мироненкова (Челябинская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №73 (6941)
Приоритетным направлением деятельности Фонда развития промышленности Челябинской области станет поддержка малых и средних производственных предприятий, поставляющих продукцию на экспорт.
Читать на сайте RG.RU

- Федеральный фонд развития промышленности рассчитан в основном на крупных игроков рынка, поэтому на региональном уровне мы для себя определили приоритетом другой сектор, - говорит министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.

Капитализация регионального фонда, созданного в феврале 2016 года, сегодня составляет 142 миллиона рублей. Его средства планируется направить в первую очередь на предоставление экспортерам льготных займов по ставке не более 8,25 процента, что в 1,5 раза ниже рыночных значений. Возможна также компенсация части затрат при покупке новой техники либо оформлении ее в лизинг.

Российский автопром увеличит экспорт в страны дальнего зарубежья

Во втором квартале этого года завершится формирование перечня компаний, которые смогут претендовать на поддержку фонда. Чиновники отмечают, что бюджетные деньги получат прежде всего компании, выпускающие высокотехнологичную наукоемкую продукцию, способную выдержать конкуренцию с импортными аналогами. Пока ее доля в общей структуре экспорта Южного Урала невелика: превалируют поставки черных и цветных металлов.

- Малому бизнесу крайне сложно выйти на внешний рынок, еще сложнее там удержаться, - говорит председатель комитета по внешнеэкономической деятельности (ВЭД) регионального отделения "Опоры России" Алексей Черкасов. - Финансовые меры поддержки важны, но для успеха на зарубежных рынках требуется не только выгодная цена на товар. Нужно, чтобы его узнавали и был сформирован спрос.

По словам эксперта, в этом не последнюю роль играют маркетинговые программы, участие в международных выставках, регулярный мониторинг рынков. Мелким экспортерам зачастую не хватает опыта, знания особенностей логистики, налогообложения, юридической практики тех стран, куда планируются регулярные поставки. Поэтому, не имея возможности сотрудничать напрямую, малые предприниматели вынуждены обращаться к посредникам и терять часть своей прибыли.

По словам председателя комитета по ВЭД Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Мавлита Ахтямова, в связи с девальвацией рубля у малого и среднего бизнеса сегодня весьма хорошие перспективы в продвижении конкурентной продукции за рубеж. В прошлом году финансовой поддержкой в рамках региональных программ воспользовались 15 некрупных компаний-экспортеров Южного Урала, которым возместили часть затрат на реализацию инвестпроектов на общую сумму 24 миллиона рублей.

Малый бизнес Регионы Челябинская область Урал и Западная Сибирь