Главной темой заседания стало продвижение туризма в стране. В ходе конференции заместитель главы федерального ведомства Алла Манилова отметила, что стратегия импортозамещения позволяет успешно развиваться отечественной туристической отрасли, и статистика показывает, что именно в глубинку сейчас стремятся на отдых многие жители мегаполисов.
- Это мировой тренд, потому что люди всюду устают от жизни в больших городах, от плохой экологии и в первую очередь от стрессов. Большой город - это большой стресс. Поэтому у сельского туризма перспективы огромные. Они будут только нарастать, - подчеркнула она.
А седьмого апреля на пленарном заседании Всероссийской конференции по вопросам развития туризма на селе был представлен опыт развития сельского туризма в разных регионах страны.
- Сельский туризм - это мировой тренд, у которого огромная перспектива, - считает Алла Манилова. - В ряде стран сельский туризм продвигают десятки лет. Россия в этом отношении отстает, поэтому крайне важно анализировать и систематизировать тот опыт, который нарабатывается в разных концах страны. Сельский туризм не требует больших вложений, но при этом имеет огромное социальное значение. Зачастую это единственный инструмент сохранения отдаленных населенных пунктов. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос грантовой поддержки таких инициатив.
Замглавы федерального ведомства также подчеркнула, что такая поддержка предпринимателей, занимающихся местным туризмом, помимо культурного и экономического значения, станет "важным инструментом сохранения сельского населения и уникального сельского быта".
Как считает председатель Комитета РА по туризму и курортам Инвер Калашаов, Адыгея традиционно считается аграрным и экологически благополучным регионом с богатой историей и традициями, поэтому потенциал для развития сельского туризма очень высокий. И сегодня есть спрос не только на активные виды отдыха, но и на познавательный туризм. Многие отдыхающие хотят увидеть отличительные особенности региона, больше узнать о жителях Адыгеи, местном укладе жизни, познакомиться с историей, культурой региона, особенно национальной кухней. Это раскрывает возможность более равномерного развития туризма - не только в горной местности. К примеру, личные подворные хозяйства в аулах и станицах могут стать экскурсионными объектами, где можно организовать этнические подворья с воспроизводством старинных ремесел, демонстрацией приготовления адыгейского сыра.
При этом каждый гость должен постоянно ощущать домашний комфорт и повышенное персональное внимание. В этом плане проект создания экопарка "Черкесский сад" - перспективный. На участке, помимо мощного сада, планируется создать традиционное адыгское подворье: ремесленные мастерские, кузня, конюшня - таким образом, у гостей региона появится возможность познакомиться с различными гранями истории, древних обычаев и традиций народов Адыгеи. Это позволит превратить "Черкесский сад" в настоящий образовательно-этнографический туристический комплекс.
На правах рекламы