Сразу стоит пояснить, что индустриальный Интернет - это связь между производствами, фабриками и конструкторскими бюро, которая необходима для слаженной и более эффективной работы без участия человека.
"Пришло время продвигать эту идею в России, - отметил Аркадий Дворкович. - В Германии, Англии и Китае уже вкладывают миллиарды долларов в развитие таких технологий и систем управления".
За счет использования Интернета в промышленности мировой ВВП может вырасти на 11 процентов к 2030 году, прогнозируют эксперты. Также к этому времени на 20 процентов должна повыситься производительность труда и снизиться потребление энергоресурсов. Но это только будет в тех странах, которые освоят индустриальный Интернет.
Россия в ближайшее время должна разработать свои требования и стандарты, чтобы можно было конкурировать на международном уровне.
Наша страна, как выяснилось, уже на пути к этому. Микроэлектроника с каждым годом становится все более производительной и дешевой, энергопотребление падает, повышается пропускная способность информации. Появляются все новые технологии по интеллектуальному анализу данных, проектированию и моделированию, в том числе в промышленности. Станки и технологическое оборудование уже подключают к корпоративным системам управления.
Следующий этап - взаимодействие предприятий в режиме онлайн, когда сигнал с одного производства запускает механизм на другом. Все это - предвестник развития фабрик будущего, где удаленный мониторинг и прогнозирование неполадок позволит производить внеплановые ремонтные работы и более эффективно управлять издержками.
Нефтегазовые компании также задумываются над индустриальным Интернетом. Сейчас на месторождениях стоят несколько десятков тысяч датчиков, и они все локальные. В будущем можно будет сделать так, чтобы они обменивались между собой информацией для того, чтобы, к примеру, быстро сформировать картину добычи нефти по всей стране. Для управления огромными массивами данных будут созданы глобальные центры обработки информации.
Для потребителей тоже будут приложения в таких глобальных системах. Например, автомобиль и АЗС будут обмениваться данными через глобального оператора, и АЗС будет предупреждать автомобилиста об уровне бензина в его баке, а также о том, где находится заправка и сколько водитель потратит денег на топливо.