Об этих результатах работы систем фотовидеофиксации в Московской области отчитался областной Центр безопасности дорожного движения. Согласно его данным, количество вынесенных постановлений увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза. Это, впрочем, не означает, что на дорогах прибавилось лихачей. Увеличилось само количество комплексов. А водители, уже привыкшие к встрече с камерами в давно определенных местах, забывают, что эти приборы могут подстерегать их и в вовсе неожиданных точках.
Как показывает статистика, абсолютное большинство нарушений - 98 процентов - связано с превышением скорости. При этом 96 процентов из этих нарушений приходится на превышение скорости от 21 до 40 км/ч. За три месяца по таким случаям было вынесено 573 тысячи постановлений. Остальные нарушения занимают гораздо более скромные позиции. Например, за превышение скорости от 41 до 60 км/ч оформлена только 21 тысяча постановлений. За превышение скорости от 61 до 80 км/ч - вообще только 1400 постановлений. А превысили скорость более чем на 80 км/ч всего лишь 143 водителя.
Также с помощью автоматических камер фотовидеофиксации 20 тысяч водителей были оштрафованы за невыполнение требований Правил об остановке перед стоп-линией на перекрестках и 600 - за выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.
Напомним, что на подмосковных дорогах работают также комплексы, которые высчитывают среднюю скорость. На сегодняшний день работает 50 таких комплексов на 25 участках федеральных и региональных дорог. В том числе на платной дороге "Москва - Санкт- Петербург". За три месяца с их помощью автовладельцам было направлено свыше 97 тысяч постановлений о штрафах на сумму свыше 51 миллиона рублей.
Напомним, что установка этих приборов, работающих на основе расчета средней скорости движения транспортных средств на протяженных участках дорог проводилась в Московской области с ноября прошлого года. Большая часть нарушений зафиксирована комплексами средней скорости в зоне контроля 5-километрового участка подъездной автодороги от М-5 "Урал" к ЛИИ им. Громова (г. Жуковский), где за этот период было выписано 23 тысячи штрафов. Также к административной ответственности за превышение скорости привлечены 19 тысяч нарушителей на трассе М-3 "Украина"; на участках фотовидеоконтроля трассы М-5 "Урал" вынесено около 15 тысяч штрафов; на автомагистралях М-8 "Холмогоры", М-4 "Дон", М-7 "Волга" зафиксировано от 2 до 3 тысяч нарушений.
Конечно, автоматические камеры значительно пополняют региональный бюджет. Однако основная их функция - заставить водителя вести себя аккуратнее на опасных участках. По данным Госавтоинспекции Московской области, только в 2015 году в местах установки комплексов фотовидеофиксации количество аварий сократилось на 25-30 процентов.