- Как показала практика, время мелких, раздробленных "управляшек" прошло, они себя дискредитировали, погрязнув в бесконечных скандалах с собственниками жилья, - говорит Игорь Тихонов. - ЖКХ - не та сфера, где можно работать точечно, урывками, здесь нужны организации, имеющие многолетний опыт.
Одна из целей объединения - оптимизация расходов. В компании не скрывают, что у всех пяти бывших УК один учредитель, но раньше у каждой был свой директор, инженер, бухгалтер, отдельный расчетный счет.
Как утверждают коммунальщики, от реорганизации выиграют в первую очередь собственники жилья. Сэкономленные на администрировании средства направят на благоустройство. Кроме того, планируется ввести на всей территории обслуживания единые стандарты управления, программные системы учета.
Кстати, первый этап объединения УК прошли еще в 2013 году, когда создали единую диспетчерскую службу. Говорят, эксперимент удался: оперативность и качество обслуживания повысились.
В компании заверили: реорганизация происходит в строгом соответствии с законом путем присоединения организаций к новой УК, которая является их правопреемником. В этом случае собственникам не нужно перезаключать договоры, менять документы. В Госжилинспекции Курганской области подтвердили: для собственников жилья ничего не меняется, при такой реорганизации договор управления многоквартирным домом не прекращает свое действие.
Между тем курганцы констатируют: история развивается по спирали. Когда-то в городе работал жилищный трест управления многоквартирными домами - жилкомхоз, потом перешли к частным УК, теперь все возвращается на круги своя - по сути, создается тот же трест.
Кстати
Первыми в Зауралье объединились пять УК в Шадринске - еще в 2014 году, до начала лицензирования компаний. Под единым управлением здесь находятся около 400 домов - половина городского жилфонда.