Группа психологов из Университета Огайо (США) установила компоненты, необходимые для идеального извинения.
Отчет об исследовании опубликован на страницах научного журнала Negotiation and Conflict Management Research. Сообщается, что в эксперименте приняли участие 744 волонтера. На первой стадии части из них предложили исполнить роль менеджера по персоналу и оценить вымышленные письменные извинения сотрудников за плохо выполненную работу. На втором этапе другая группа волонтеров ознакомилась с реальными извинениями. И тем, и другим предлагали простить или не простить сотрудника. По итогам исследования был составлен список из шести основных компонентов идеального извинения.
Главным из них психологи назвали выражение сожаления. На втором месте - объяснение, что именно извиняющийся человек сделал не так. Далее следуют принятие ответственности за содеянное, добровольность признания, предложение самостоятельно исправить ситуацию и только потом сама просьба о прощении. Впрочем, авторы исследования говорят, что при личном контакте не менее важную роль также играют дополнительные компоненты, например, искренность тона.