Открывая заседание оргкомитета, спикер Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что рекомендации предыдущего конгресса, который состоялся в сентябре 2014 года, заметно отразились на принятии важных федеральных законов. Прежде всего они касаются ужесточения ответственности для нетрезвых водителей и совершенствования системы взыскания штрафов. "Четче стали регулироваться вопросы задержания и эвакуации транспортных средств, движения на автодорогах тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, использования светоотражающих элементов пешеходами в темное время суток", - перечислила Матвиенко.
Теперь же законодателям вместе с представителями силовых министерств и ведомств предстоит обсудить вклад гражданского общества в безопасность на дорогах. По словам председателя Совфеда, общественные организации стали уделять в последнее время значительно больше внимания предупреждению аварийности. В некоторых регионах ГИБДД даже тесно сотрудничает с казаками и казачьими дружинами, вместе выходят на патрулирование. Матвиенко призвала распространять подобный опыт и на другие субъекты.
Впрочем, несмотря на позитивные сдвиги, деятельности общественных объединений по-прежнему не хватает системности, не все направления работы достаточно эффективны, зачастую нет согласованности в действиях между органами власти и общественными организациями. Тогда как во многих европейских странах граждане активно помогают работе дорожных инспекций: добровольные помощники полиции, например, есть в Германии. Этому опыту участники конгресса уделят особое внимание.
Матвиенко сообщила, что Совфед работает над законопроектом, который позволит закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, поступающих в виде штрафов за нарушение ПДД. "Считаю целесообразным организовать на местах общественный контроль за тем, чтобы эти денежные средства использовались эффективно и строго по назначению", - отметила спикер. На предстоящем форуме этот вопрос станет одним из центральных, пообещала она.
Среди острых тем конгресса председатель Совфеда назвала вопросы медицинской помощи при ДТП, повышения безопасности транспортной системы, доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также ситуацию, когда водители, пассажиры игнорируют обязательное использование ремней безопасности. "Следует подумать не только об ужесточении наказания, но и о широкой информационно-разъяснительной кампании", - считает Валентина Матвиенко.
В свою очередь, глава МВД Владимир Колокольцев подчеркнул, что ключевой акцент будет сделан на инновационные методы и технологии в области обеспечения безопасности дорожного движения. По его словам, запланированы мастер-классы ведущих экспертов в этой сфере. "Наша задача продолжать просветительскую работу по воспитанию законопослушных участников дорожного движения и распространить этот опыт в регионы", - резюмировал он.