В качестве эксперимента первые три камеры, фиксирующие поворот из второго ряда, появились зимой. Их поставили на съездах с Третьего кольца на Варшавское шоссе, Ленинградский проспект и проспект Мира. Скорость в этих местах выросла на 11%. Штрафы стали останавливать любителей проезжать вперед и вклиниваясь в поток, создавать аварийные ситуации. До конца года ЦОДД установит еще 18 таких камер.
Сначала "закроют" выезды с ТТК, затем установят на вылетных магистралях и на съездах с МКАД. "Проблемных мест много", - пояснил Вадим Юрьев. - И неправильно, что по загруженному Третьему транспортному кольцу, которым пользуются сотни тысяч людей в сутки, движение по прямому ходу осуществляется с одной крайней левой полосы, а остальные 4, 5, 6 полос едут в однополосный съезд, мешая друг другуи". В "письме счастья", приходящему нарушителю, помимо фотографии машины и постановлении о правонарушении, будет и карта с траекторией поездки - ее фиксирует камера. В дальнейшем ЦОДД планирует увеличить количество камер, "ловящих за поворот не из своего ряда.
В Москве начался эксперимент по фиксации машин, въезжающих в туннель, не включив ближний свет. Первая камера установлена в Лефортовском тоннеле. Планируется также снимать тех, кто перестраивается в тоннелях - это запрещено правилами. Экспериментирует ЦОДД и с выезжающими на занятые перекрестки. Камеры настраиваются таким образом, что в объектив попадает весь перекресток. "Пошли в массы" и камеры, настроенные на нарушения ПДД мотоциклистами. Уже 40 приборов фиксируют все нарушения скорости и выезд на выделенные полосы, а еще 60 прибавятся к ним к середине июня.