В специальном разделе сайта можно узнать, в какие уполномоченные таможенные органы нужно обращаться, чтобы задекларировать товар, по каким адресам они находятся, что входит в компетенцию таможни.
Вся информация разбита на блоки - для физических лиц и для участников внешней экономической деятельности. К примеру, для граждан - пассажиров международных рейсов представлена подсказка, что нужно декларировать при пересечении границы Таможенного союза, а что нет. А для желающих отправить письмо или посылку из России в Беларусь - инструкция, в каких случаях почта примет конверт или коробочку, а в каких откажет.
В своих подсказках прокуроры основывались на многолетнем опыте работы с обращениями граждан. Как сказала корреспонденту "СОЮЗа" старший помощник прокурора Майя Иванова, при разработке блоков они учитывали предыдущие обращения граждан и результаты проверок, спрогнозировали многие жизненные ситуации, в которых может оказаться каждый, к примеру, в роли пассажира.
Но так как учесть все вопросы они бы все равно не смогли, при помощи ресурса пользователи могут в режиме онлайн обратиться к прокурорам, описав им свою ситуацию.
Причем, отправляя свой вопрос через "Бесплатную правовую помощь", граждане могут рассчитывать на то, что ответ им предоставят в течение 10 суток вместо положенных по российским законам 30 дней.
Кроме того, по словам Майи Ивановой, в прокуратуре надеются, что новый ресурс станет "народным контролем" за деятельностью органов власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих ведомств. А прокуратура, в свою очередь, обладая информацией из первых рук, сможет оперативно среагировать на жалобу.