Во время визита на полигон для проверки подготовки к приему всероссийского этапа конкурса летной выучки экипажей "Авиадартс-2016", который пройдет с 25 мая по 8 июня, генерал Бондарев сказал: "в дальнейшем здесь все останется для подготовки летного состава ГЛИЦ (929-й государственный лётно-испытательный центр министерства обороны имени Чкалова). Полигон будет круглогодичным, летчики будут работать на нем в любое время дня и ночи на всех видах авиатехники. Даже Ту-22М3 здесь будут работать".
При этом Виктор Бондарев подчеркнул, что на полигоне военные будут "работать и со стороны суши по морю, и со стороны моря по суше".
Добавим, что дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 были созданы в КБ Туполева в 1975 году. Первый опытный Ту-22М3 поднялся в воздух 20 июня 1977 года. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде дальний бомбардировщик-ракетоносец был принят на вооружение в марте 1989 года.
Самолет имеет размах крыльев 35 метров. Скорость на высоте - 2 300 километров в час. Высота полета - 13 тысяч метров. Дальность полета - до шести тысяч километров. Соответственно, зона боевого применения в два раза меньше, чтобы вернуться на аэродром вылета, но и это две с половиной или даже три тысячи километров.
Максимальная бомбовая нагрузка самолета составляет 24 тонны. Также может нести управляемые ракеты типа Х-22М.
На сегодняшний день в составе ВКС России находятся более 100 ракетоносцев Ту-22М3. Планируется, что до 2020 года 30 из них будут модернизированы до модификации Ту-22М3М.
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3