Проект постановления правительства с нужными поправками готов, сообщил директор департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Алексей Херсонцев. Расширение перечня обязательных услуг, которые предоставляют офисы "Мои документы", предусматривает план развития этой системы на 2016-2018 годы, на днях его утвердил глава правительства.
Кроме того, рассказали "РГ" в минэкономразвития, в осеннюю сессию в Госдуму внесут поправки в закон о госуслугах, позволяющие предоставлять их по одному заявлению пакетом по принципу жизненной ситуации, например, в случае рождения ребенка или смены фамилии после выхода замуж. При этом МФЦ получат право от имени заявителя формировать комплекты необходимых документов и подписывать от имени гражданина заявления о предоставлении соответствующих услуг. Одновременно планируется полностью исключить обмен бумажными документами между МФЦ и органами власти, вплоть до оформления свидетельств на право собственности в самих центрах, а не в органах Росреестра. Это еще более ускорит выдачу документов.
Еще одно новшество этого года - запуск специализированных МФЦ для бизнеса, пока в виде "пилота" в нескольких крупных городах. Кроме государственных, там будут предоставляться услуги финансовой поддержки и плюс, возможно, коммерческие услуги (банков, страховых компаний и так далее) по агентской схеме. Такие центры будут работать в связке с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.