Параллельно с возведением Керченского моста в июне 2016 года начнется строительство нового 18-километрового участка магистрали, соединяющей керченский берег с действующими железнодорожными путями. Согласно проекту, ежедневно по мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки - 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий. В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 миллионов тонн грузов и свыше 14 миллионов пассажиров.
Сейчас "Ленпромтранспроект" проектирует новый участок двухпутной железнодорожной линии, что пройдет по северо-восточной части полуострова. На новой станции Керчь-Южная построят парк из шести путей, один из которых соединит ее с уже существующей. Это позволит высаживать пассажиров сразу после проезда моста. Станцию оборудуют низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом.
Существующую железнодорожную станцию Багерово реконструируют, учитывая перспективу строительства второго пути на участке Керчь - Джанкой. Безопасное движение автомобильного и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода: один со стороны станции Чистополье и второй - в составе северного обхода Керчи.
В районе пересечения железнодорожных путей с федеральной автодорогой "Таврида" планируется строительство двухпутного железнодорожного тоннеля протяженностью один километр. Его рассчитают на сейсмичность девять баллов. Всего же на 18-километровом участке появится 10 больших искусственных сооружений - путепроводов и мостов.
- При подготовке проектной документации учитываются особые условия для проектирования и строительства, - отметили в компании "Ленпромтранспроект". - Так, во внимание принимались сейсмичность района и площадок строительства, классификация грунтов, населенность территории и плотность застройки, возможное наличие взрывчатых веществ на месте бывших военных действий.
Справка "РГ"
В июне 2015 года ЗАО "Ленпромтранспроект" и ГУП РК "Крымская железная дорога" подписали государственный контракт на инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова.