Исходя из данных в консолидированном отчете компании, он составил 8,589 миллиарда рублей. Выручка компании от реализации по этим стандартам также снизилась, на 21 процент до 38,417 миллиарда рублей.
Если измерять по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского отчета), то дела у концерна тоже со знаком минус, убыток составил 8,94 миллиарда рублей, в то время как в прошлом году, в первом квартале АвтоВАЗ показал прибыль. Отчетность по этим стандартам показала и снижение выручки, на те же 21 процент, что и по МСФО, до 38,41 миллиарда рублей. Это очень серьезные цифры, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Понятно, что причин этого много и многие из них лежат в плоскости 2015 года. На цифре убытка сказалось падение продаж, во-вторых, только что вывели, считай, новый модельный ряд, это тоже сплошные затраты. Есть и другие проблемы, которые необходимо решать руководству завода", - говорит эксперт.
При этом Игорь Моржаретто подчеркивает, что "как АвтоВАЗ закончит год - пока непонятно, но уже сейчас ясно, что акционерам придется думать - кто будет убытки сокращать. "Покупателям при этом не стоит ожидать резкого роста цен на продукцию АвтоВАЗа. В услових падающего рынка, думаю, эти вопросы точно не будут решаться за счет автолюбителей, которые хотят приобрести продукцию завода", - резюмировал эксперт.
"РГ": В чем отличия отчетов?
Моржаретто: Главное, в чем отличается подход МСФО от подходов РСБУ - это принципы, по которым оцениваются активы компании, а также обязательства. Кроме этого различия наблюдаются в соотнесении доходов и расходов с отчетным периодом. Так, по РСБУ отчетный год всегда совпадает с календарным, исключение предусмотрено только для вновь созданных организаций.
По МСФО компания может составлять отчетность за год, оканчивающийся на любую дату, менять дату окончания отчетного периода и представлять отчетность за период больше или меньше одного года.