10.05.2016 00:04
Общество

Специалисты оптимистично высказались о будущем виртуальной реальности

Российская газета - Федеральный выпуск: №98 (6966)
Видеосервис YouTube запустил "живые" трансляции с возможностью обзора 360 градусов, а также специальные аудиовозможности для трансляций видео по запросу.
Читать на сайте RG.RU

Впервые поддержка функционала 360 градусов в рамках видеоплатформы появилась в марте 2015 года, а сейчас эта опция стала доступна создателям контента.

В официальном блоге компании сообщается, что в новом формате будут вестись трансляции самого известного фестиваля музыки и искусств Коачелла, который ежегодно проходит в Калифорнии, США. "Благодаря новому сервису зрители получат непревзойденный опыт погружения и пространственного звука, который позволит им слушать концерт так, как они бы делали это в реальной жизни, где глубина изображения, расстояние до него и интенсивность играют большую роль", - отметил глава платформы по продуктам YouTube Нил Мохан.

Мария Метлицкая: Интернетом нужно пользоваться с умом

Просмотр 360 градусов доступен на десктопах, планшетах и смартфонах под управлением как iOS, так и Android. Важно, что для просмотра необязательно иметь очки виртуальной реальности, достаточно компьютера или планшета/смартфона, в последнем случае будет задействован гироскоп, то есть можно управлять процессом просмотра, перемещая корпус гаджета в пространстве. Правда, чтобы получить полный эффект присутствия лучше все же использовать VR-очки. Причем подойдут самые недорогие, например, картонные - Google Cardboard. 3D-трансляции будут сопровождаться объемным звуком, как в 3D-кинотеатре, если у камеры смартфона есть такая функция.

Технологии виртуальной реальности (VR) развиваются давно, но буквально за последний год сделан большой рывок. "Появилась встроенная поддержка VR на крупных платформах, включая соцсеть Facebook, - отметил руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин. - Кроме того, прошла целая волна анонсов аппаратных и программных средств, включая продукты от таких монстров, как Samsung и LG. Так же началось активное продвижение с привлечением заметных фигур отрасли, например, создателя Facebook Марка Цукерберга. По сути, буквально за год направление сделало шаг вперед гораздо больший, чем за все предыдущее время".

По мнению эксперта, расширение функциональности YouTube хорошо укладывается в эту тенденцию и совершенно точно будет востребовано. "Трансляции 360 градусов - это удобный формат именно для подобного рода мероприятий - не только концертов, но и презентаций, конференций, конгрессов, спортивных матчей, - отметил Рябинин. - Для обычных пользователей это будет интересным экспериментом в поездках. В общем, применений масса. Простота и удобство реализации в сочетании с доступностью съемки и воспроизведения сделают панорамные ролики популярными в короткий промежуток времени".

Инициатива YouTube также может сделать доступным большое количество нового VR-контента, что в очередной раз должно подогреть индустрию. Наиболее широко представлены VR-технологии в игровой индустрии, но по-настоящему массовыми они смогут стать тогда, когда на VR сделают ставку кинопроизводители из Голливуда. "Например, технологии виртуальной реальности могут обогатить жанр фильмов хоррор, а также использоваться в трансляциях спортивных мероприятий и концертов для создания эффекта полного присутствия зрителя", - отмечает портал TelecomDaily.

По прогнозам аналитиков Futuresource Consulting, мировой рынок контента для виртуальной реальности достигнет 8,3 миллиарда долларов к 2020 году. Среди вендоров платформ и решений для виртуальной реальности наиболее сильными игроками пока остаются HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR.

СМИ и соцсети