В Госдуме разработан законопроект - поправки в российский техрегламент на табачную продукцию, который уточняет, что такое табачные изделия и какие на них должны распространяться ограничения. Также подготовлено письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова с просьбой внести правило универсальной упаковки в техрегламент на табачную продукцию Евразийского экономического союза. Документы есть в распоряжении "РГ".
Автор инициатив - депутат Дмитрий Носов.
Итак, в проекте поправок в российский техрегламент написано, что табачные изделия - это любые продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюханья или любого иного способа потребления. Таким образом, предлагается на упаковку любого табачного изделия, а также - на листы-вкладыши в них, наносить страшные картинки и предупредительные надписи, запретить писать на них любые слова, знаки и обозначения, которые: создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (в том числе такие слова, как "с низким содержанием смол", "легкие", , "ультра легкие", "мягкие" и тд), которые вызывали бы ассоциации с пищевыми продуктами или лекарственными препаратами.
И конечно же, всю табачную продукцию предлагается упаковать в одинаковую безликую малопривлекательную упаковку цвета Pantone 448 C (серо-буро-болотного). А всю информацию на пачки наносить прописными буквами белого цвета (за исключением информации о вреде использования товара).
Как отмечают в письме Игорю Шувалову Дмитрий Носов, "простая упаковка" уже применяется в Австралии, Великобритании, Ирландии, Франции. В ряде стран - Норвегии, Швеции, Финляндии, Новой Зеландии, Сингапуре, Турции, рассматривается возможность ее применения.
"Введение в оборот "простой упаковки" сигарет позволит предотвратить начало курения, особенно среди детей и подростков, мотивирует курильщиков к отказу от курения, уменьшит количество рецидивов у бывших курильщиков, защитит население, особенно несовершеннолетних, от агрессивного маркетинга табачной промышленности", - говорится в письме. Действительно, опыт стран уже внедривших универсальную упаковку демонстрирует снижение объемов курения в частности из-за того, что потребителям просто неприятно держать такую пачку в руках.
Ранее директор института Всемирной борьбы с табакокурением Джоанна Коэн рассказала "РГ", что одна из бед России - слишком привлекательное оформление сигаретных пачек, играющее роль рекламы. Плюс - многочисленные вкусовые добавки - от клубники до алкоголя, которые в западных странах давно запрещены.