18.05.2016 00:20
Экономика

В Московской области запустят новые электрички

Будет ли летом пассажирам комфортно в пригородных электричках?
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №105 (6973)
Железнодорожники добавили летние электрички в этом году еще в марте. Чем они порадуют, а чем огорчат московских дачников предстоящим летом? Об этом "РГ" рассказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов.
Читать на сайте RG.RU

Михаил Борисович, скоро 5 млн дачников столицы ежедневно или, по крайней мере, каждые выходные будут ездить на дачу. Большинство из них - вашими поездами. Что их ожидает? Поездка с комфортом или придется стоять часа два в проходе?

Михаил Хромов: Мы этим летом надеемся порадовать наших пассажиров совершенно новыми электричками ЭП2Д. Более комфортабельные, лучше приспособленные для маломобильных пассажиров, первые из них появятся уже этим летом. Всего же в этом году предполагаем купить 13 таких составов. Они будут работать на Киевском, Белорусском, Рижском и Курском направлениях. Что касается расписания, то оно стало более удобным еще с прошлого года. Большую часть дачных электричек мы пустили в вечерние часы - по пятницам в область, по воскресеньям, когда народ возвращается с дач, в Москву. Чтобы не было давки, ввели больше так называемых "сбрасывающих поездов" - когда за 5-7 минут до отправления дальней электрички идет состав до ближайшей узловой станции. На нем и уезжает большая часть пассажиров, которые живут в 20-километровой зоне от Москвы. И на более дальние расстояния пассажиры едут уже относительно свободно. Будем продолжать "прореживать" расписание и дальше. Но поскольку пропускная способность основных направлений практически исчерпана, кардинальные улучшения наступят лишь после завершения строительства дополнительных главных путей. Этим занимается ОАО "РЖД". (В 2017-2018 гг. запланирован запуск вторых главных путей на Ярославском и Горьковском направлениях, затем на Казанском и Курском.)

Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России

Дополнительные пути - дело хорошее. Но пока их строительство приносит пассажирам массу неудобств. Например, на Ленинградском направлении из-за него то и дело отменяются электрички. Начались работы на Горьковском направлении. Пассажиров там тоже теперь ожидают бесконечные "окна"?

Михаил Хромов: Изменения в расписании, конечно, будут. Но сделано уже многое, поэтому больших пауз в движении не предвидится. А вот 2-3-часовые перерывы днем на всех направлениях останутся - нет технологической возможности отказаться от них.

В прошлом году многие пассажиры даже в новых электричках задыхались от жары. В этом будет то же самое?

Михаил Хромов: Большей частью люди жаловались, наоборот, на холод - он не рассеивался равномерно по вагону, а дуло ледяным потоком из мест, где стоят калориферы. Вместе с Демиховским заводом - производителем новых вагонов - работаем над устранением этой проблемы. Душно же часто бывает на начальной станции. Дело в том, что поезд подается за 10 минут до отправления и климат-система просто не успевает за это время остудить салон. Пассажиры входят, чувствуют, что душно, начинают открывать форточки, что сводит на нет весь климат-контроль. Он, кстати, зависит и от бригады, работающей в поезде. У нас по климату жесткие регламенты, а машинисты РЖД иногда допускали нарушения. Но в последнее время и в РЖД стали остро реагировать на такие жалобы. Поэтому если где-то возникают проблемы, нужно писать жалобу с указанием конкретного поезда и вагона, потому что других источников информации о том, что что-то не работает в пути, у нас нет. Тогда будет меньше обобщений "у вас душно" или "у вас грязно".

А когда все поезда будут с кондиционерами?

Правительство обновит железнодорожный транспорт общего пользования

Михаил Хромов: У нас около 400 поездов, ежегодно обновляем примерно по 20. На замену всех нужно 150 млрд рублей. Поэтому потребуется время.

А с Интернетом? В этом году планируете оборудовать 65 поездов...

Михаил Хромов: С июня на маршруты выйдут первые поезда с wi-fi-доступом. Постепенно будем подключать все остальные. Кроме того, собираемся существенно изменить работу с соцсетями, чтобы через них передавать самую оперативную информацию о сбоях в расписании. Сейчас у нас во всех сетях не больше 20 тысяч подписчиков - это капля в море.

Пассажирам приходится терпеть орды скачущих по вагонам "зайцев"...

Михаил Хромов: По нашим подсчетам, за последние несколько лет их количество с 30% уменьшилось до 10-15%. Сказалось появление сотрудников частных охранных предприятий. Да и другими они стали, зайцы. Они больше сбиваются в стаи и носятся табунами, а за ними такими же табунами бегают кассиры и сотрудники охранных предприятий...

Догоняют?

Михаил Хромов: Конечно, их задача - пассажир должен оплатить проезд. К тому же теперь и штрафы за безбилетный проезд берут в пятидесятикратном размере от стоимости проезда по одной зоне. Например, в Подмосковье зона стоит 20,5 руб., значит, штраф - 1025 руб. Мы уже выписали более 4000 штрафов, выиграли более 40 судов.

В этом году вы закрываете турникетами еще 17 станций. Читатели жалуются, что, например, в Нахабино и так все подолгу выходят через узкий мост с платформ, а теперь еще и турникеты ставят...

Михаил Хромов: Прежде чем "посадить" турникетный комплекс, мы предметно моделируем ситуацию, есть специальные программы, которые показывают затруднения, и если где-то образуются пробки, ищем другие решения. Кроме того, никто не отменял обязательного режима "антипаника", когда по нажатию кнопки распахиваются все створки турникетов.

Железные дороги Москва Столица