Мантию с него сняла Высшая квалификационная коллегия судей сразу за несколько нарушений судебной практики. Интересно, что сам виновник считает свои промахи судебными ошибками.
На заседании Верховного суда выяснилось, что в течение двух лет нареканий к работе новичка не было. А прошлой весной краевая квалификационная комиссия привлекла Шевченко к дисциплинарной ответственности за нарушение судейской этики - во время приема судья позволил себе неосторожную фразу в адрес одного из посетителей, которая фактически являлась угрозой.
В апреле-мае судья получил три частных определения за нарушения, допущенные при рассмотрении административных, гражданских и уголовных дел, акты по которым были отменены апелляцией, что стало основанием для проведения служебной проверки.
Кстати, эта проверка выявила, что одно из гражданских дел, решением по которому Шевченко взыскал из бюджета Карачаево-Черкесии 42 миллиона рублей, судья принял к производству с нарушением правил подсудности.
Еще одно исковое заявление по делу о компенсации морального вреда он сначала вернул, дав всего день на устранение недостатков, а потом оставил без рассмотрения, поскольку приложить все необходимые документы заявитель не успел. Третьей ошибкой стал отказ в удовлетворении гражданских исков, заявленных при рассмотрении уголовного дела, в котором родственники погибшего в ДТП просили о компенсации морального вреда и расходов на погребение. Но судья посчитал, что они не представили расчеты.