По решению городских властей ремонт на одном участке дороги может вестись не раньше, чем раз в три года. Но, учитывая огромный объем дорожного полотна, которого в столице более тысячи км, ежегодно находится немалый объем того, что нужно ремонтировать. Как сообщили "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения, в этом году в городе заменят 13 млн кв. м асфальта. 3,5 млн из них - на МКАД. Ведь кольцевая пятиполосная магистраль испытывает колоссальные нагрузки: ежедневный трафик на МКАД составляет 220 тыс. автомобилей, а на некоторых участках - до 260 тыс.
В этом году в зону дорожного ремонта попали такие крупные магистрали, как шоссе Энтузиастов (в районе строительства Четвертого транспортного кольца), Дмитровское и Волоколамское шоссе, участок от Измайловского до Щелковского шоссе. Кроме этого, асфальт и бордюрный камень переложат на путепроводах, примыкающих к МКАДу, а именно - Беcеды-Братеево, Белая Дача, Бутово, Калужский, Курский, Немчиновка-Сетунь, Ясенево. Затем асфальт заменят на некоторых участках Третьего транспортного кольца. Ремонтные работы уже стартовали: в этом году они продлятся все лето и завершатся в октябре. Как поясняет руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, скорость движения на ремонтируемых участках падает на 10-60%.
"Все зависит от характера ремонтных работ, - уточняет Шумский. - Может перекрываться одна полоса на протяжении нескольких километров, могут две и более. Это делается для того, чтобы побыстрее заменить асфальт. Автомобилисты постоянно жалуются на большие "пятна" работ: сняли асфальт - и как хотите, так и езжайте. И мало кто знает, почему участки со снятым асфальтом быстро не покрываются новым. А все очень просто: в нашем климате быстрой замене асфальта мешают погодные условия. Технология предполагает, что температура асфальта при укладке должна составлять 150 градусов. Если асфальт класть на дорогу, не просохшую после дождя, он быстро остывает и разваливается. Для подрядчиков это бесполезный труд. Им же придется переделывать брак за свой счет. Вот и ждут, пока солнце выглянет и дороги хорошенько просохнут".
Нельзя, оказывается, и быстро наносить новую дорожную разметку. Она просто "не приживается" на свежеуложенном асфальте. Нужно подождать 2-3 недели, пока из него не выпарится определенный состав.
И все же, как отмечает Александр Шумский, город старается максимально сократить ремонтные неудобства для автомобилистов. С этого года все серьезные ремонтные работы на вылетных магистралях, Третьем транспортном кольце и МКАД будут вестись с 22.00 до 6.00. Днем могут менять только бордюрный камень. Кстати, в этом сезоне вместо бетонных бордюров решено укладывать гранитные блоки. Этот камень добывали на уральских карьерах, его отличает повышенная прочность. Служить он будет не три года, а в два раза дольше.
Кстати
Интерактивную карту со всеми адресами, где уже ведутся или скоро начнутся ремонтные работы, можно найти на московском портале открытых данных data.mos.ru . Здесь представлена вся информация о 585 участках дорог, подлежащих ремонту в этом году.