Как сказано в материалах дела, летом прошлого года на женщину составили протокол, что она в 08 часов 50 минут на 18 километре Матюшинского тракта в Республике Татарастан передала управление автомобилем своему мужу, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения.
Про участь мужа в постановлении Верховного суда России не говорится. Но вряд ли тут могут быть какие-то другие варианты: его, конечно же, лишили прав, и срок пешеходной жизни еще не закончен. Никаких вопросов здесь нет.
Однако при этом инспектор ГАИ решил привлечь к ответственности и женщину - за передачу руля пьяному мужу. За это в КоАП тоже предусмотрено наказание, такое же суровое, как за собственно вождение в пьяном виде.
Нижестоящие суды согласились с ГАИ, оштрафовали женщину на 30 тысяч рублей и лишили ее прав на один год и семь месяцев. Но автолюбительница с таким исходом не согласилась. Она с самого начала говорила: что мужу не требовалось ее согласие на управление автомобилем. Супруг вписан в полис ОСАГО. Может садиться за руль в любое время. Сама женщина, как она утверждает, не знала, что муж перед поездкой принял на грудь, пьяным он не выглядел.
Ни сотрудники ГАИ, ни судьи к этому не прислушались и были неправы. "В ходе производства по делу приведенные доводы должным образом не исследованы, иными доказательствами не опровергнуты", сказано в постановлении Верховного суда России. Факт, что жена именно как водитель передала руль пьяному мужу, не установлен.
Иными словами, ГАИ должно было доказать, что жена не просто сидела пассажиром, а сама какое-то время вела машину, но потом сознательно решила поменяться местами с выпившим супругом. Без таких доказательств предъявлять претензии второй половинке нельзя.
Иначе людей можно было бы лишать водительских прав целыми семьями: так как нередко права есть у обоих супругов, и каждый вправе быть за рулем. Но ведет, конечно, кто-то один. Его и надо наказывать, если что.