24.05.2016 18:12
Экономика

Целесообразность поездов Hyperloop для России оценят в Петербурге

Текст:  Алексей Васильев (Санкт-Петербург)
Читать на сайте RG.RU

Специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения оценят целесообразность внедрения в России технологии Hyperloop - сверхскоростных поездов, передвигающихся по вакуумным трубам.

- ПГУПС выполнит работу, в которой сопоставит варианты соотношения энергозатрат на движение в трубе с затратами на ее изготовление, на создание вакуума, - заявил ТАСС начальник центра инновационного развития - филиала ОАО "РЖД" Александр Корчагин.

Видео: В США успешно испытали вакуумный поезд

По словам Корчагина, с проектом американского миллиардера Илона Маска пока многое неясно. Например, есть ли различия в принципах движения Hyperloop и разработанной в Петербурге магнитно-левитационной платформы для перевозки контейнеров. Также пока непонятно, насколько энергозатратно создать вакуум в многокилометровой трубе и окупятся ли эти затраты за счет снижения сопротивления и увеличения скорости поезда.

Кроме того, Корчагин сомневается в том, что Hyperloop обойдется дешевле, чем традиционные железные дороги или магнитно-левитационные поезда, а поездка на нем будет доступна всем.

- Сейчас, например, если взять пассажиров в поезде до Дальнего Востока, то всего в поезде 30 человек, остальные выходят по пути. Это будут дорогие билеты, - заметил Корчагин.

Тем временем

В американском штате Невада для изобретения Илона Маска уже строится трасса длиной 8 километров. Миллиардер убежден, что к 2020 году по земле со скоростью, близкой к звуковой, поедут первые пассажиры. Магистраль должна соединить Сан-Франциско и Лос-Анджелес и обойдется в 7,5 миллиарда долларов (почти в 10 раз дешевле, чем обычная скоростная железная дорога) а билеты будут стоить 20 - 30 долларов. Впрочем, многие специалисты считают, что суммы сильно занижены.

В планах Маска - использование солнечных батарей для экономии энергии, отказ от затратного полного вакуума и использование оставшегося воздуха как воздушной подушки для поезда, что позволит упразднить сложную магнитную систему.

Железные дороги Инновации Санкт-Петербург Северо-Запад