Новая для Центробанка РФ информационная площадка будет служить не только местом, где можно рассказать о новостях банковской сферы и валютного рынка, но и одним из способов неформального общения с подписчиками, о чем регулятор дал понять в записи на Facebook.
Там же Центробанк планирует делиться с населением свежими аналитическими материалами и полезной информацией для потребителей, а в случае, если у кого-то возникнут жалобы, настоятельно рекомендует обращаться в интернет-приемную регулятора.
"Здесь (на Facebook. - Прим. "РГ") мы будем публиковать последние новости и полезную информацию, которая поможет вам свободно ориентироваться в мире финансов (возможно, будут даже картинки)", - отмечает регулятор. В пресс-службе добавляют, что для них "важно не только информировать граждан о деятельности Банка России, его решениях, но и получать от них обратную связь". ЦБ уверен, что соцсети должны стать для него эффективным инструментом выстраивания диалога с обществом.
В первые несколько часов после сообщения об открытии аккаунтов на страничку ЦБ в Facebook подписались более тысячи человек, в Twitter последователей было чуть меньше - около 800. На присоединение Банка России к социальным сетям откликнулись другие ведомства, которые уже не первый год ведут аккаунты, в том числе Пенсионный фонд, и даже началась переписка регулятора с владельцем ипотечного кредита.
В конце октября 2015 года, когда приход Банка России в Twitter и Facebook только анонсировался, представитель регулятора замечал, что официальный сайт больше ориентирован на специалистов, разбирающихся в финансах и экономике, а рядовым гражданам непросто разобраться в этих публикациях. Начать решили с малого: стали писать простым языком в разделе на сайте "События и комментарии", завели страничку на канале YouTube, открыли раздел "Финансовое просвещение и музей", где даже можно найти вкладку для детей. Теперь пришло время покорять соцсети.
Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин в интервью "Российской газете" говорил, что ЦБ планирует открыть общественную приемную. Пока она будет только в Москве. Однако регулятор рассматривает вопрос, чтобы в тех регионах, где находятся главные управления Центробанка, тоже в перспективе были созданы общественные приемные. Там граждане смогут получить консультацию, разъяснения по интересующим их вопросам, подать жалобу