Речь идет о тех требованиях, которые вступили в силу с 12 мая, отметил замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов в разговоре с "РГ".
Прошлым летом инспекторы службы ограничивались предписаниями для нарушителей, и только в случае неисполнения которых можно было наложить штраф 10 тысяч рублей. Теперь все намного жестче. Штраф на юридические лица достигает двухсот тысяч рублей. Например, перевозка группы детей автобусами без договора фрахтования либо без программы маршрута, без списка детей, назначенных сопровождающих грозит штрафом для водителя в три тысячи рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время уже обойдется для водителя штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностные лица заплатят 50 тысяч рублей, компании - 200 тысяч рублей.
Проверять будут автотранспортные предприятия, учитывая информацию, поступающую от учебных заведений, а также родителей, отметил Ахохов.
Летом серые перевозчики пытаются подработать на детских перевозках, и поездки с такими компаниями самые рисковые. Регулярные перевозки при этом в целом остаются на том же уровне, что и зимой. Так, количество перевозчиков, задействованных в перевозке пассажиров в период летнего сезона, составляет более 6 тысяч, число транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет - 34 тысячи. Они повезут россиян к местам отдыха и обратно по более чем одной тысяче маршрутов.
Что касается систематических нарушений в транспортных предприятиях, то Ространснадзор продолжает настаивать, что такие компании нужно лишать права перевозок в досудебном порядке. Либо дисквалифицировать руководителей таких компаний, что приведет к повышению ответственности внутри самой компании. Однако в большинстве случаев при нарушении правил пассажирских перевозок судебные органы останавливаются на штрафах. Они составляют от пяти до 40 тысяч рублей (повышен штраф только при нарушениях правил перевозок организованных групп детей).
Еще есть предложение - уточнить в законодательстве, что именно считать грубым нарушением при перевозке. Пока понятие "грубое нарушение" распространяется только на неоднократное нарушение правил, но следует также включить выпуск неисправного транспорта в рейс, несанкционированный допуск водителя на линию. Сейчас в ряде субъектов до 20 процентов перевозок идет с нарушениями, при этом есть регионы, где нарушений практически нет. Как показывает практика, дисциплинированность выше там, где сохранились крупные транспортные предприятия, развит городской электротранспорт, маршрутная сеть грамотно выстроена.
В последние два года произошло большое число громких ДТП при перевозке детей. Причинами становились усталость водителей, езда в ночное время и на автобусах не подготовленных к перевозке детей.
В некоторых машинах не было ремней безопасности на каждом сиденье, не всегда присутствовали знаки, предупреждающие, что везут детей. Компетентность водителей тоже вызывала вопросы при разборе причин ДТП. В итоге в Краснодарском крае, например, микроавтобус с детьми врезался в припаркованный "КамАЗ".
В большей степени нарушали правила перевозок индивидуальные предприниматели, которые хотели заработать, не вложив в безопасность перевозки ни копейки. Например, в конце прошлого года, во Владивостоке владельцы даже не оформили страховку об ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров. Хотя дети были пристегнуты и удалось избежать большого числа жертв. Но все же шесть из них попали в больницу.
Росавтодор принимает жалобы
Как идет ремонт региональных дорог, сможет проконтролировать каждый. На сайте Росавтодора можно оставить свой отзыв о состоянии дорог и приложить фото.
В разделе "ремонт" будет перечень участков, которые отремонтируют за федеральные деньги. Там уточнят сроки ремонта и виды работ. Можно сопоставить план и его реальное выполнение.
В этом году регионы получат 11 миллиардов рублей, собранных через систему "Платон", на неотложный ремонт дорог. А в ближайшие два года Росавтодор направит 15,8 миллиарда на софинансирование 11 дорожных проектов в 7 регионах в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.