01.06.2016 21:15
Экономика

Производители стали выдавать дорогую рыбу за дешевую

Зачем дорогого кижуча на прилавках выдают за дешевый лосось
Текст:  Василий Миронов
Российская газета - Федеральный выпуск: №118 (6986)
Как стало известно "Российской газете", проведенный анализ ДНК продукции из красной рыбы с полок магазинов показал массовые случаи подмены видов. Причем в большинстве случаев относительно дешевое сырье заменялось равноценным или более дорогим.
Читать на сайте RG.RU

То есть покупатели иногда недоплачивают, покупая упакованную красную рыбу. А бывает, что переплачивают. Но первый обман, согласитесь, весьма экзотичен.

Лосось, нерка или кижуч... У каждой своя особенность начиная от состава жиров и микроэлементов, заканчивая внешним видом. И производители обязаны указывать вид рыбы. Роскачество провело исследование соответствует ли сырье тому виду рыбы, который заявлен на упаковке. Но в этот раз эксперты пошли дальше. И в каждом случае несоответствия провели ДНК-анализ, чтобы ответить, какой именно вид рыбы использовался.

Зачем уничтожать конфискованную у браконьеров красную икру

Результаты получились удивительными. Некоторые производители используют более дорогое сырье, чем заявлено. И вместо кеты покупатель получал премиальную нерку. В итоге было выявлено 11 случаев (из 15 образцов) подмены сырья на равноценное или более дорогое.

Эксперты рыбного рынка объясняют такую ситуацию сезонностью добычи рыбы. Один вид сырья может закончиться. А контракты с торговыми сетями выполнять надо. Иначе грозит штраф. И часто бывает, что компании выгоднее использовать более дорогое сырье, чем платить неустойку. "Например, нужна срочно форель определенного размера, которую просто невозможно приобрести и переработать за этот период времени. Поэтому производитель использует другое сырье", - рассказывает исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.

Но вскрылись и случаи недобросовестной сертификации, когда производители подменяли относительно дорогое сырье более дешевым. В половине случаев это оказались собственные марки торговых сетей, которые, как правило, имеют одни из самых низких розничных цен в своей категории. "Здесь проблема скорее всего кроется не в обстоятельствах, а в осознанной бизнес-стратегии. Производитель подписывает контракт на поставки дорогостоящей продукции, выигрывает тендер за счет низкой цены и поставляет товар из заведомо "дешевого" сырья. В этих случаях должны быть инициированы расследования по факту недобросовестной конкуренции", - указывает собеседник "РГ". По его словам, любое изменение видового происхождения сырья - это нарушение, и с этим надо бороться.

Товары и цены