Эта ВПП под N1 бездействовала почти сорок лет: ее вывели из эксплуатации в 1978-м. Все эти годы пассажирские, транспортные и военные самолеты принимала вторая "взлетка". Сейчас она изношена до предела, находится, по признанию губернатора Владимира Илюхина, в критическом состоянии. Без новой полосы воздушные ворота Камчатки могли захлопнуться.
- У нас в авиации говорят, что три километра дороги не ведут никуда, а три километра взлетно-посадочной полосы ведут во весь мир. Так вот здесь у нас 3 километра 400 метров - это воздушная дорога, с которой сегодня дан новый старт перевозкам. Мы получили очень важный объект для страны, думаю, что это один из шагов возрождения воздушного флота России, - заявил на церемонии в Елизове глава Росавиации Александр Нерадько.
На стройтельства полосы из федерального бюджета было направлено почти 12 миллиардов рублей.
Первым с новой взлетно-посадочной полосы, построенной, кстати, с учетом высокой сейсмичности полуострова, в небо поднялся Ан-26 Камчатского авиапредприятия. Затем с нее ушел в рейс Boing-777-300 по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва.